Указательный жест у ребенка когда появляется

Объяснение на пальцах

указательный жест у ребенка когда появляется

Этот жест в России и Америке используется для невербальной передачи значения слова «ОК». Но совсем другой смысл приобретает в Бразилии, где похожее сложение пальцев обозначает приглашение к половому акту в качестве пассивного партнера.

Этот жест также подойдет для выражения ярости и раздражения во Франции, Бельгии и странах Латинской Америки, где это оскорбление — «ноль» или «ничтожество». В Японии — это обозначение денег, округлая форма пальцев напоминает монету.

На Кипре жест обозначает гомосексуалистов.

«ШАКА»

На Гавайях этот жест применим во многих ситуациях: при приветствии и прощании, выражении благодарности и в качестве приглашения к серфингу. Этим жестом здороваются не только серферы, но и парашютисты и борцы джиу-джитсу. Также он означает выражение Hang Loose — «расслабься», воспринимается как символ дружбы и понимания между участниками различных субкультур.

В России «Шака» не имеет отношения к приветствию. Жест может означать разговор по телефону — в таком случае мизинец следует направить вниз. Либо предложение выпить, если сопровождается характерным опрокидыванием кисти руки. Наконец, это может означать предложение покурить наркотики, если поднести мизинец ко рту.

«ФАК»

Средний палец символизирует пенис, сжатые пальцы — семенные железы. Один из самых древних жестов, который служит прямым оскорблением или грубым требованием оставить жестикулирующего в покое. В древнем Риме этот жест называли digitus impudicus — «бесстыдный», «непристойный», «оскорбительный палец». Древние Греки использовали этот жест как прямое указание на мужские гениталии, он воспринимался, как угроза анального изнасилования.

«КУКИШ»

Считается оскорбительным жестом. Его основные значения — обнаженная головка мужского полового члена, соитие, а в России также аналог фразы «ты ничего не получишь». Древними римлянами жест использовался как фаллический символ и использовался для создания амулетов.

На Руси «кукиш» применяли для отпугивания нечистой силы, при этом он оставался непристойным символом. Вера в защитные свойства «кукиша» основывалась на бесполости духов и демонов, избегающих любых сексуальных намеков, в том числе — этого жеста, как образа полового акта.

При встрече с людьми, пользовавшимися дурной славой, «кукиш» показывали через левое плечо или между ногами. Также его использовали при встрече с колдунами — считалось, что жест нейтрализует их силу.

В Португалии, на Сицилии и Сардинии этот жест известен как старинное средство защиты от сглаза. В Бразилии его используют, чтобы пожелать удачи. В Италии обозначает женский половой орган. В арабских странах и Турции показать «кукиш» значит нанести жесточайшее сексуальное оскорбление. В Германии — значит предложить заняться сексом. В Японии этой фигурой проститутки привлекали клиентов, показывая, что сейчас свободны.

«БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ВВЕРХ»

В России этот жест обозначает «все очень хорошо». На дорогах Европы и Америки подразумевает автостоп. У дайверов большой палец вверх означает приказ к немедленному всплытию. В Иране это аналог «фака». В Турции и Греции считается демонстрацией фаллического символа и оскорблением. В Саудовской Аравии также носит оскорбительное значение, а если поднятым пальцем вращать — обозначает выражение «катись отсюда».

«ВИКТОРИЯ»

Жест «Виктория» обозначает победу, если рука повернута тыльной стороной к тому, кто показывает. Если же рука обращена к нему ладонью, жест становится грубым — это требование замолчать. В таком же положении в Великобритании и Ирландии это один из аналогов «фака». В Азии это популярный жест для селфи — из-за вирусной рекламной кампании производителя фотоаппаратов.

Во второй половине 60-х жест стал популярным у хиппи — он обозначал букву V — Vietnam, и обозначал требование прекратить войну, став символом пацифизма.

«Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»

Популярный в Америке жест, обозначающий фразу I Love You, «я люблю тебя». Буква I — это поднятый вверх мизинец, буква L складывается из большого и указательного пальцев, буква Y — из мизинца и большого пальца. Этот жест часто используют американские звезды и политики, например Ричард Доусон, Барак Обама и Хилари Клинтон. В России этот жест не распространен.

«КОЗА»

В поп-культуре «коза» — это символ единства. В русском языке глухонемых этот жест обозначает букву «Ы».

Жест «коза» — также сакральный символ. Считалось, что указательный палец связан с Юпитером, а мизинец — с Меркурием. В греческой мифологии Юпитер — бог неба, молнии и грома, Меркурий — бог торговли и воровства, также провожающий души умерших в подземное царство.

С помощью «козы» люди просили у богов защиту и помощь в том, чтобы душа их близкого благополучно добралась до царства мертвых. В Европе и Азии на протяжении многих веков жест защищал от зла — сглаза и ведьм — как аналог плевка через плечо. Фигуры, охраняющие египетские мумии, держат «козу», что значит — расхитителей ждет грозное проклятие.

В Италии символ носит суеверный характер — например, «козу» надо показать, если по пути встретился катафалк, иначе не миновать беды.

В России может носить угрожающий характер — если мизинец и указательный палец направить на собеседника. Пришел из тюремной культуры, где этот жест означал угрозу выколоть глаза.

Источник: https://esquire.ru/articles/23972-what-that-mean/

Жесты пальцами рук и их значение

указательный жест у ребенка когда появляется

Обратите внимание на собеседника во время разговора. Как часто он жестикулирует, сопровождая тем самым свою речь? Насколько эмоционально он это делает? Какие действия пальцами проскальзывают?

Многие люди прибегают к помощи рук во время беседы, чтобы придать своей речи более яркий эмоциональный окрас. Иногда при помощи жестов пальцами можно понять, в каком настроении пребывает человек или что на самом деле он хочет донести до собеседника.

А вот для глухонемых людей жестикуляция руками — основная методика взаимодействия с внешним миром, а также между собой. Поэтому, выучив обозначение каждого жеста, можно без проблем общаться с такими людьми.

Жесты пальцами рук и их значение, фото с их изображением будут рассмотрены далее.

Какие жесты самые используемые

Каждый день миллионы людей общаются, задействуя разговорную речь, руки и пальцы.

В повседневном разговоре часто используются жесты пальцами рук, и их значение понятно всем. Наиболее распространённые:

  • большой палец, направленный вверх или вниз;
  • два пальца, образующие букву V;
  • поднятый указательный палец;
  • жест — средний палец;
  • жест «ок»;
  • знак «коза»;
  • шака;
  • потирание большого пальца.

Эти символы, сложенные из пальцев, наиболее популярны. Но какой же смысл несет каждый из них?

Пожалуй, этот жест пальцами самый распространённый. «Палец вверх» — это символ одобрения чего-либо. Когда человеку что-то по душе, он непременно поднимает палец вверх, как бы говоря: «Это супер!»

Жест большого пальца, опущенного вниз, имеет противоположное значение по сравнению с вышеописанным знаком. Когда человеку что-то не нравится, он показывает свое неудовлетворение, опустив большой палец вниз.

Применяется знак «большой палец вверх» и в другом варианте: им пользуются «голосующие» на дороге, чтобы остановить попутную машину.

Этот жест пальцами рук применим в разных странах, и его значение может разительно отличаться. Так, у австралийских жителей поднятый вверх большой палец несет оскорбление с сексуальным подтекстом. Греки пользуются им во время ссор для взаимных оскорблений.

Пальцы, образующие V

Указательный и средний палец, образующие букву V, — тоже довольно распространенный вариант жестикуляции. Он символизирует победу, поскольку V — это сокращение от слова «виктория». Эти жесты пальцами рук распространены во многих странах, и их значение в России также не меняется.

Родоначальником этого движения рук был английский президент Уинстон Черчилль. По окончании Второй мировой войны он двумя пальцами выразил неоспоримую победу над фашизмом.

Эти жесты пальцами и их значение несколько различны в ряде европейских стран. V, показанная открытой ладонью, обозначает победу, а тыльной стороной ладони — цифру 2.

Поднятый указательный палец

Указательный палец вверх — это тоже жесты пальцами рук. И их значение трактуется, исходя из названия «указательный». Поднять вверх палец, как правило,- это на что-то показать, вот только значение может изменяться в зависимости от ситуации.

  1. Направленный в сторону чего-то конкретного палец выполняет функцию указателя.
  2. В момент разговора поднятый вверх палец может сигнализировать: «Внимание!»
  3. Покачивающийся из стороны в сторону указательный палец обозначает запрет. Такой же жест применителен и к детям в качестве нравоучения.
  4. Знак тишины — это указательный палец, приложенный к губам.

Указательный палец вверх, жесты пальцами рук и их значение были особенно распространены столетия назад у представителей власти во время принятия важных государственных решений.

Пальцы, сложенные в кольцо, или «ОК»

Жест «ОК» появился в Соединенных Штатах и применялся для подтверждения того, что все хорошо. Со временем этот жест пальцами и его значение перекочевали в другие страны. А вот в Стране восходящего солнца сложенные в кольцо пальцы символизируют деньги.

Жест «Коза»

Этот жест знаком любителям рока. На рок-концертах, внутри субкультуры, а также для демонстрации своей любви к этому музыкальному направлению люди загибают все пальцы, кроме мизинца и указательного.

Однако этот символ в стародавние времена использовался для отпугивания всякого рода нечисти. Еще таким жестом развлекают детей, поскольку он предшествует щекоткам. В некоторых странах Европы и Латинской Америки знаком «коза» обозначают рогоносцев, что является оскорблением.

Шака

Выражается этот символ как выпрямленные мизинец и большой палец, и наделен он многими значениями. Самое распространенное — это «телефонный звонок», то есть таким образом выражают просьбу или утверждение: «Позвони!»

Еще один вариант — это выражение желания выпить. Когда сложенные пальцы подносят ко рту и при этом закидывают голову назад. В «немой» азбуке в странах Азии это обозначение цифры 6, а в российской — буква У.

Потирание большого пальца с остальными

Когда человек упоминает в своем разговоре о деньгах, он сопровождает свою речь потиранием большого пальца об остальные. Этот жест знаком практически всем, поэтому стоит только его исполнить, как уже становится понятно, о чем идет речь.

Вторым обозначением является момент вспоминания, то есть когда человек забыл что-либо и пытается вспомнить, он выполняет такую жестикуляцию.

Латиница на языке жестов

Латинский алфавит на языке жестов пальцев рук, значение которого одинаково для большинства стран, выглядит следующим образом.

Алфавит, а также числовые обозначения сложности не вызовут, а их изучение поможет в легкости общения с людьми со слуховыми дефектами.

Помимо работы рук, такое общение сопровождается мимикой, задействованием рта, прикладыванием к губам пальцев, а при необходимости и использованием поворотов тела. Эти жесты пальцами рук и значение их в разных странах одинаковы, поэтому считаются международными.

Поднятые вверх три пальца

Большой, указательный и средний пальцы, поднятые вверх. В самой простой расшифровке этот знак обозначает число или количество 3. Этот жест пальцами рук и их значения в России исполняют немного по-другому: вместо большого пальца поднимают безымянный.

В первоначальном своем варианте этот символ используется в Германии, там счет на руке начинается с большого пальца. Хотя изначально этот жест использовался в странах Средневековой Европы как сопровождение устной присяги на верность родине. Поэтому в некоторых случаях это символ победы.

Поднятая вверх ладонь

В большинстве стран поднятая вверх ладонь обозначает сигнал «стоп». Такое ее применение используется в процессе разговора, чтобы остановить собеседника.

Вторым обозначением является «приветствие» или «прощание», когда на короткое время ладонь поднимают вверх. А вот у народов Греции это оскорбительный жест, после которого незамедлительно последует конфликт.

Соединение кончиков пальцев обеих рук

Когда собеседник складывает кончики пальцев вместе, можно сразу понять, что он преисполнен спокойствием и уверенностью в себе и своих знаниях. Такие люди скупы на эмоции и весьма уравновешены.

Также жест обозначает момент раздумия и принятия решения. В такой интерпретации он использовался несколько сотен лет назад на судейских заседаниях.

Скрещенные указательный и средний пальцы

Во многих странах Запада скрещивают пальцы на удачу. В России этому жесту соответствуют два обозначения: на удачу и как отмена своих слов. Когда человек дает какое-либо обещание, которое не собирается сдерживать или же его речь недостоверна, то он за спиной держит скрещенные пальцы, чтобы «снять с себя всю ответственность» за сказанное.

А вот в Ватикане, показывая этот жест собеседнику, человек наносит ему оскорбление, поскольку в этой стране такое сплетение пальцев означает женские половые органы.

Зовущий жест указательным пальцем

На территории России, а также во многих европейских и западных странах вытянутым вперед и загибающимся указательным пальцем подзывают кого-либо, однако он считается «жаргонным» символом и не используется при культурном общении. В странах Азии эта жестикуляция является запрещенной. На Филиппинах таким способом зазывают собак, поэтому его использование в отношении к человеку унизительно и оскорбительно.

Кукиш

Такой знак в разных странах интерпретируется по-своему. Так, у жителей России это выражение отказа, причем в грубой форме. А для бразильцев — наоборот, символ доброжелательности, которым желают крепкого здоровья и удачи. Поэтому в этой стране его используют довольно часто.

Средний палец

Этот жест в большинстве цивилизованных стран является непристойным, оскорбительным. Он символизирует мужские половые органы, причем в таком обозначении средний палец применялся еще во времена древних римлян.

Кулак

Когда все пальцы на одной или обеих руках прижаты к ладони, то есть сжаты в кулак, это обозначает враждебную настроенность человека.

Возникновение жестов пальцами

Использование пальцев рук во время разговорной речи или отдельно от нее начало свое существование многие столетия назад, еще во времена становления цивилизации. Особенно часто жесты были задействованы в религиях.

У христиан движения пальцами, складывание их в различные сплетения применялись во время прочтения молитв, богослужения.

У мусульман каждая фаланга пальцев, а также ладонь наделены буквой алфавита.

Во Франции, когда были организованы различные тайные сообщества, при помощи жестов пальцев и рук общались члены этих обществ. Причем жесты были известны только им и были тайными.

В китайской медицине при помощи пальцев проводили лечение всего организма, нажимая на особые точки. Поэтому в азиатских странах руки — это также символ здоровья, и жестикуляции при их помощи оскорбительных знаков запрещены.

Со временем использование пальцев как способ общения укоренилось в общественной жизни и стало дополняться новыми символами, менять свое значение. Сейчас большинство людей пользуются таким способом общения, порой бессознательно, выражая свой эмоциональный всплеск.

Для людей с ограниченными возможностями это единственный способ взаимодействия с окружающим миром. Следовательно, жестикуляцию пальцами нельзя игнорировать при общении.

Источник: https://FB.ru/article/321236/jestyi-paltsami-ruk-i-ih-znachenie

Жесты в речевом общении, формирование невербальных способов коммуникации у детей с ОВЗ — Мама Света

указательный жест у ребенка когда появляется

Жестикуляция (движение рук и тела) является ярким дополнением к обычному речевому общению, но также может стать основным невербальным способом коммуницировать у детей с разными нарушениями развития. Это кинетическая система знаков моторного происхождения. Сопровождающие нашу речь или заменяющие ее телодвижения должны быть понятны для широкого круга масс.

В формате данной статьи мы рассмотрим жесты в речевом общении, как его часть, а не как отдельный способ общаться.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) обычно имеют ограничения по вербальным способам выражать свои мысли и потребности, потому им просто необходимо пользоваться указывающими, условными, эмоциональными, подчеркивающими и другими типами жестов, дающих максимально полную информацию об их эмоциях и состоянии, а также об отношении к поступающим стимулам извне.

В идеале мы всегда стремимся данным способом не заменить активную речь ребенка, а лишь восполнить ее недостатки. Его употребление лучше дозировать, чтобы вспомогательное средство общения между людьми не стало основным.

Как правило, самыми простыми и понятными даже для детей с ограниченными возможностями считаются действия, которые мы совершаем повседневно: киваем головой в знак согласия или отрицания, машем рукой, чтобы привлечь внимание, показываем пальцем для обозначения предмета и т.д. При помощи них можно донести до ребенка смысл соотносимого с действием слова.

И в первую очередь внедряются конкретные понятия, которые важны и необходимы при развитии малыша на данном этапе, помогающие сформировать смысловую сторону речи.

Использование жестов в речевом общении с детьми с ОВЗ и их польза

Я не буду много писать про виды и классификации жестов, а лишь дам основные, которые играют важную роль в общении с ребенком, особенно на начальном этапе. Как правило, малышей обучают стандартным выразительным жестам – общеупотребительным моторным действиям, обозначающим наиболее часто встречаемые слова в жизни ребенка до 1,5 – 2 лет. Это классические начальные знаки и некоторые дополнительные из жестовой речи.

Жесты в речевом общении для начального этапа коммуникации

Любой специалист скажет, что вводить сразу много жестов нельзя. Используйте только те, которые чаще всего встречаются в жизнедеятельности ребенка и затрагивают его интересы. Вполне хватит 3-5. Он должен многократно их использовать, а вы озвучивать, чтобы запомнить и соотнести с обозначаемым словом. Такие жесты могут быть модифицированы под конкретную ситуацию. Больший объем составляют выразительные жесты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Седалищная кость где находится

Они являются при подобном подходе неким переходным этапом к развитию экспрессивной речи и закладывают предпосылки для овладения структурой изучаемого языка, а также учат акту имитации, что страдает у многих детей с аутизмом, тяжелыми нарушениями речи, серьезными задержками психического развития и т.д.

Со временем они понимают, что могут оказать влияние на окружающих таким способом, потому охотно обучаются. К тому же основная масса жестовых действий заключает в себе основную информацию о признаках предмета или особенностях действий, что позволяет лучше запомнить и воспроизвести затем показанное и сказанное.

Мы задействуем несколько анализаторов и заставляем их слаженно работать, а это в свою очередь улучшается фонематический слух, восприятие, мышление и другие психические функции.

Жест «на» или «возьми» – протягивается раскрытая ладонь, будто что-то предлагаете, при этом делается акцент на том, что нижняя челюсть опускается вниз, звук произносится протяжно.

Жест «дай» – просьба что-то дать изображается сжиманием пальцев несколько раз и приманивающим движением ладони. Произносите слово протяжно, растягивая больше всего гласный звук.

Указательный жест «там» – указываем направление указательным пальцем, вытянув руку в нужную сторону.

Указательный жест «вот» – показываем пальцем на близкий предмет, растягивая гласный звук и округлив губы.

Согласие «да – киваем головой вверх – вниз. При этом можно использовать картинки, к которым ставится вопрос. Например, Это кошка? – Да (киваем).

Жест отрицания (нет) – поворачиваем несколько раз голову влево – вправо и одновременно машем ладонью в том же направлении. Используем картинки, как в предыдущем пункте.

Жест одобрения – показываем знак «класс», сжав четыре пальца в кулак и подняв вверх большой.

Жест порицания «ай – ай – ай» – указательный палец вверх, остальные сжаты в кулак, махаем поднятым пальцем влево – вправо. Рука от кисти до локтя при этом тоже поднята вверх.

Жест «иди сюда» – махаем ладонью по направлению к себе, как бы подзывая ребенка.

Жест «тихо» – указательный палец подносим вертикально к губам и издаем звук «тшшшш» или плотно смыкаем их.

Жест «пора спать» – ладони внутренней стороной складываем вместе и подносим под щеку, наклонив голову немного набок.

Жест приветствия – машем ладонью влево – вправо.

Жест прощания – ладонью машем вверх – вниз, слегка приподняв руку от локтя до кисти.

Обозначение «мало» – две ладони складываем горсткой друг напротив друга.

Обозначение «много» – такими же сложенными ладонями делаем широкий круговой жест.

Жест «один» – указательный палец показывает вверх.

Обозначение «маленький» – большой и указательный пальцы приближаем друг к другу, оставив маленькое расстояние между ними. Можно изобразить данную величину ладонями, сблизив их почти вплотную.

Обозначение «большой» – разводим руки в стороны, будто вот-вот что-то обхватим.

Если некоторые жесты появляются сами по себе – это хорошо – значит, ребенок стремится к общению, что следует только подкреплять.

Некоторые простые жесты, которые вводятся после приведенных выше или наряду с ними, могут обозначать существительные (предметы) и даже притяжательные местоимения. Детки с ОВЗ, в частности с нарушениями интеллекта, быстрее и лучше усваивают жесты, нежели значения произносимых слов. Вы можете складывать из двух-трех жестов предложения по мере усвоения отдельных жестовых символов, но не забывайте, что это не заменяет оречевления всего процесса.

К примеру, предложение «Дай вон тот мяч!» вы можете уложить в три жеста: «дай» + указательный «вот» + «мяч».

Имейте в виду, что не все дети с особенностями развития могут сразу повторить за вами жест. В большинстве случаев вам придется действовать его руками, чтобы заложить программу движений. Когда жест усвоен, побуждайте ребенка к произнесению хотя бы звука из слова, которое он обозначает.

Сложные явления и действия, содержащие абстрактные и временные понятия, не всегда можно изобразить простым жестом, потому вы либо пользуетесь абстрактными знаками, которые придумали сами, либо подбираете их вместе со специалистом.

Эмоциональные жесты (удивление, печаль, слезы, радость) появляются самостоятельно после 1-1,5 лет при нормальном развитии, но детей с ОВЗ часто приходится обучать им. Подчеркивающие жесты (болит голова, насморк) появляются или прививаются чуть позже, в основном они обозначают состояние ребенка. Если у него сформировался какой-то свой жест в ответ на ситуацию (он мотал головой, так как не хотел есть суп, а потом стал использовать мотание головой, как жест отрицания), не исправляйте.

Основные типы жестов в невербальной коммуникации

Условно можно поделить жесты в невербальной коммуникации, которые разрешается использовать как дополнение в речевом общении, на такие группы.

  • Жесты-символы – в каждой культуре, социуме, коллективе могут быть свои, обусловленные интересами и рамками данного общества, группы людей.
  • Жесты-иллюстраторы – простые приемы невербального общения, помогающие наполнить высказывание информацией и лучше пояснить его (указание пальцем в сторону предмета, изображение какого-то объекта и его действия). Они часто используются в обучении детей с ОВЗ, так как легко запоминаются.
  • Жесты-регуляторы – выражают отношения говорящего к чему-либо или к кому-либо. Улыбка, рукопожатие, кивок головой в знак согласия – все эти движения относятся к данной группе. Многие из них относятся к нормам делового или дружелюбного поведения.
  • Жесты-адапторы – выражают привычки людей.
  • Жесты-аффекторы или эмоциональные жесты – дают возможность отразить в них свои эмоции (накручивание волос на палец, постукивание ногой, чесание кончика носа).
  • Есть еще жесты-эмблемы – заменяют в разговоре слова и фразы (реверанс, приподнимание шляпы, ок).

Разные авторы по-разному смотрят на классификацию речевых жестов, выделяя по несколько новых пунктов к каждому из перечисленных.

Правила работы с жестами в речевом общении

Существуют несколько правил при обучении детей с ОВЗ жестовому общению. Я о них уже вскользь сказала.

  • Атмосфера должна быть положительной.
  • Вводятся жесты, обозначающие слова, с которыми ребенок знаком из повседневной жизни. На начальном этапе используем самые простые «привет», «пока-пока», «дай», «возьми» и т.д.
  • Всегда делаем связку «жест – слово», т.е. оречевляем любой моторный заместитель.
  • Не перегружайте вокабуляр ребенка. Берем 3-5 жестов и закрепляем их вместе со словарем.
  • Помогайте ему, если повторение (имитация) дается с трудом.
  • Не модифицируйте знакомые жесты. Употребляйте всегда их в том виде, который ребенку знаком.
  • Вводите новые знаковые символы, но не забывайте повторять уже усвоенные ранее.
  • При занятиях ребенок должен видеть взрослого, а также отслеживать его артикуляцию, чтобы соотнести действие со словом.
  • Все вводимые символы репетируются до занятий. Заминок или неправильной подачи материала быть не должно.
  • Всегда хвалите малыша за старания!

Многие логопеды-дефектологи работают по принципу привязывания жеста к звуку. Вы тоже можете сделать такую градацию. Например, способ кинетического ударения дает возможность акцентировать внимание на ударном слоге или на каждом слоге для выделения их количества. Это могут быть как однократные, так и многократные жестовые ударения (указательный палец опущен вниз и стучит по столу, хлопки ладошами и т.д.).

Метод жестов облегчает усвоение речи не только у детей с особенностями развития. Его можно дозированно применять с обычными ребятами. Учтите также, что жесты не заменяют речь! Полная замена происходит только в единичных случаях, когда вербальные функции не подлежат восстановлению. Если вы решили обратиться к этому методу, то помните, что живая речь в приоритете!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!

Источник: https://mamasveta.com/zhesty-v-rechevom-obshhenii-formirovanie-neverbalnyx-sposobov-kommunikacii-u-detej-s-ovz.html

Ставим указательный жест и жесты

Указательный жест и жесты «нет», «да» крайне важны и являются мостом между невербальной и вербальной речью ребенка. Указательный жест используется для направления внимания других людей или собственного внимания на какой-либо объект. В норме дети осваивают указательный жест к 1,5 годам.

Указательный жест и жесты «нет», «да» являются средствами коммуникации и их отсутствие относится к триаде признаков аутизма.

У детей с РАС спонтанное применение указательного жеста и жестов «нет», «да» может возникнуть только ближе к 7-ми годам или не возникнуть вовсе. Данный факт крайне затрудняет общение с такими детьми.

Однако, если ежедневно использовать специальные упражнения, то можно не только поставить эти жесты, но и ввести их в постоянное общение ребенка с окружающими людьми.

Ставим жесты «нет», «да»

Сперва имеет смысл проработать жесты «нет», «да». Для этого мы будем регулярно задавать ребенку разнообразные вопросы, на которые можно ответить выше обозначенными жестами.

Например, усаживаем ребенка напротив себя, чтобы его лицо было направлено на ваше лицо. Показываем ребенку кружку с водой и спрашиваем: «Ты хочешь пить?», провоцируя его утвердительно кивнуть на наш вопрос головой. Если ребенок затрудняется сделать это самостоятельно, мы ему помогаем и слегка надавливаем на затылочную область головы ребенка своей рукой.

Как только ребенок освоит жест «да», вводим следующий жест «нет». Опять же задаем вопросы, но в тот момент, когда процесс еще не завершен. Например, ребенок только наполовину съел свой обед и мы в этот момент спрашиваем: «Ты доел?» Если ребенок, опять же, затрудняется самостоятельно выполнить жест «нет», помогаем ему сделать жест, слегка поворачивая своими ладонями лицо ребенка.

Ставим указательный жест

Одновременно ставим ребенку с аутизмом указательный жест. К словесным инструкциям «Положи», «Возьми» добавляем еще одну инструкцию — «Покажи».

Берем руку ребенка в свою руку и фиксируем указательный жест, отгибая пальчик ребенка в нужном направлении. После чего учим ребенка четко указывать пальчиком на нужную картинку или предмет. Как только ребенок повторяет за нами жест, сразу же подкрепляем правильное действие ребенка поощрением.

Мгновенно поощряем любую инициативу ребенка самостоятельно использовать указательный жест или жест «нет», «да». Использование этих минимальных наборов невербальной коммуникации позволит нам (родителям) определять пожелания наших детей, тем самым мы сможем погасить многие конфликтные ситуации.

Ставим жест «Двигай»

Проделываем аналогичную работу для постановки жеста «Двигай». При использовании деревянной рамки или мягких пазлов применяем речевую инструкцию «Двигай».

Помогаем ребенку совместить кусочки пазла при этом слово «Двигай» повторяем столько раз, сколько понадобиться для того, чтобы кусочек пазла встал на свое место. Как только кусочек пазла достиг своей цели, берем рукой ручку ребенка и проводим ею по поверхности собранного поля, показывая ребенку отсутствие выпуклостей и зазоров.

Одновременно говорим такую фразу: «Получилось гладко». Гладкость и ровность собранного рисунка пазла послужит нам критерием правильно выполненной работы по сборке головоломки. После чего поощряем ребенка любимой вкусняшкой.

Применяя ежедневно выше описанные нехитрые упражнения, Вы сможете без труда очень быстро поставить своему ребенку указательный жест и жесты «да», «нет».

Источник: https://vneklas-chas.ru/stavim-ukazatelnyy-zhest-i-zhesty-net-da/

Жесты руками: что значат те или иные жесты пальцами и руками у взрослых и молодёжи

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного участия. Конечно, если вы не знаете, как работает язык рук.

Человек, владеющий языком невербального общения, имеет массу преимуществ перед своим визави, и в состоянии услышать не только то, о чем говорит собеседник, но и понять, о чем он думает, или про что он не говорит. Но давайте обо всем по порядку.

Как читать мысли по жестам рук

Сегодня многие символы, демонстрируемые руками, имеют международную прописку, и одинаково понятны для новозеландских маори и африканских масаев.  Почему же так сложилось?

Почему военные для приветствия прикладывают руку к голове, или чтобы похвалить человека, мы поднимаем большой палец вверх, а чтобы оскорбить — средний? Ответы на эти вопросы пришли к нам из прошлого. Разберем истории возникновения некоторых из этих жестов более подробно.

  • Большой палец вверх. Показывает, что все хорошо, и вы молодец. Это движение пришло к нам из античности.

Римская публика, во время гладиаторских боев, таким способом сигнализировала, что за усердность и старание, проявленные поверженным рабом во время битвы, ему можно сохранить жизнь. Опущенный большой палец не предвещал воину неудачнику ничего хорошего. С тех времен повелось: большой палец указывает в небо – вы на высоте, в землю – вы немножко лузер;

  • Приветствие военных при обращении к начальнику или при поднятии флага, путем подношения открытой ладони к голове, позаимствовано у средневековых рыцарей. В те давние времена, чтобы показать чистоту своих мыслей воины, при встрече, поднимали забрало, тем самым демонстрировали дружелюбность своих планов.

Еще одна версия возникновения этого знака связана с более ранними периодами человеческой истории. В античные времена поданные, дабы показать, что выше их правителя только солнце, при встрече с самодержцем прикрывали глаза рукой, тем самым демонстрирую покорность. С течением времени немного изменилась форма жеста, но содержание осталось неизменным. Люди в погонах показывают свое уважение и приверженность начальству или государственному символу путем поднятия руки к голове;

  • Рука, протянутая при встрече, или рукопожатие. Возникновение этого приветствия объясняется достаточно просто. В древности протянутая рука, без оружия, символизировала ваши мирные планы и уважение;
  • Поднятый вверх средний палец. Существует, как минимум, два объяснения появления этого непристойного жеста.
  1. По одной из версий древние греки показывали этот символ тем, с кем хотели бы осуществить действия, смысл которых отражает то, что мы подразумеваем, демонстрируя этот жест сегодня.
  2. Другой вариант уходит корнями в начало 15 века, когда во время франко-английской битвы при Азинкуре французские воины отрубали средние пальцы плененным английским лучника, чтобы те, в последующем, не могли прицельно по ним стрелять.

Естественно, те из англичан, которых не смогли словить подлые французики, с безопасного расстояния демонстрировали им свои средние пальцы, тем самым показывая свое пренебрежение и храбрость. Почему французы просто не убивали пленных? Вопрос остается открытым;

  • Так называемая коза. Символ, отличающий истинных «металлистов» от окружающих их людей. В одном варианте говорится, что знак зародился в среде древних викингов, и символизировал скандинавскую руну, защищающую ее обладателя от сглаза.

По другой версии, это «распальцовка» советских зеков, которые, чтобы не идти на работы просто перерезали себе сухожилия, и рука принимала такую форму самопроизвольно. Сегодня этот символ крутости говорит, что человек, его демонстрирующий, принципиальный «законник», и попкорн, рассыпанный в кинотеатре, он собирать не будет;

  • Всем хорошо известный американский ОК. В этом жесте могут быть разночтения в зависимости от части света, в которой вы находитесь. У одних народов он символизирует, что ваши дела в полном порядке, у других обозначает, что вы «полный ноль», а у некоторых демонстрирует проблемы с толстым кишечником.

По одной из наиболее правдоподобных версий этот знак позаимствован из невербального языка коренных американских жителей — индейцев, которые таким образом показывали своим соплеменникам, отсутствие проблем.

Некоторые жесты руками и их значение

Каждый жест имеет свою интересную и многогранную историю, впрочем, пора поговорить про их значение и практическое использование этих знаний в повседневной жизни.

Открытая ладонь

В большинстве культур открытая рука связана с честностью.  Поэтому если вы хотите заставить людей поверить что говорите правду, не рекомендуется приводить свои доводы с зажатыми в кулаки руками.

В такие моменты лучше раскрыть свои ладони, чтобы показать, что вы ничего не скрываете.

С другой стороны, будьте бдительны, когда кто-то говорит вам важные вещи, засунув руки в карманы или спрятав их за спиной. Скрытые ладони не делают фразы более правдоподобными, даже если они верны. С высокой долей вероятности можно утверждать, что ваш собеседник лжет или скрывает от вас часть важной информации.

Положение ладони вверх и вниз

То, как вы используете свои руки во время общения с другими, может значительно повлиять на их восприятия к вашим словам и вам непосредственно. Задайте простой вопрос с поднятыми вверх ладонями, и люди будут думать, что вы просите об одолжении.

С одной стороны их не будет беспокоить ваша просьба, но с другой они не будут чувствовать угрозу или давление с вашей стороны. Если же вы зададите этот вопрос с ладонями направленными вниз, он будет скорее напоминать требование, обязательное для выполнения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно ребенку до года

Рукопожатие

Может не только задавать тон любой деловой или политической встрече, но и влиять на ее результаты. Когда два равных собеседника пожимают друг другу руки, их ладони остаются в вертикальном положении.

Но если ладонь одного человека при рукопожатии обращена вверх, это может восприниматься как символическая капитуляция, и обозначать превосходство другого человека.

При разговоре ваш собеседник держит руки за спиной и делает ими неосмысленные движения – вы ему неинтересны, следует прекращать бессмысленную беседу, либо переходить на другую тему.

Каково значение жестов пальцами рук

Не меньше откровений можно почерпнуть из положения пальцев на наших руках. Приведем несколько примеров.

Между жестом руки и жестом пальца существует тонкая грань, но мы поговорим о тех случаях, в которых движения пальцев является самостоятельным сигналом.

Некоторые жесты пальцев являются непреднамеренными, и по их положению можно безошибочно прочитать то, в каком эмоциональном состоянии находится человек, или об его отношении к теме разговора.

  • палец на рту – вам лгут;
  • при беседе указательный палец непроизвольно показывает в сторону другого человека – явный признак доминирования;
  • указательный палец вверх – следует опасаться такого человека, так как жест часто используется родителями по отношению к нерадивому чаду;
  • пальцы прямые и плотно прижаты друг к другу – человек принял твердое решение добиваться своей цели и ему плевать на сантименты;
  • пальцы сжимают запястье или ладонь другой руки – собеседник в ярости, старается сдержать свои эмоции;
  • пальцы время от времени сжимаются в кулак – явный признак скрытой угрозы.

А как у глухонемых?

Многие жесты, неосознанно используемые при общении, нашли свое отражение в азбуке для глухонемых.

Жестовые языки глухонемых относятся к самостоятельным языкам, которые состоят из комбинаций движений руками и пальцами в сочетании с мимикой, положением рта, губ и корпуса тела.

Ошибочно считать, что языки жестов для глухонемых придумали слышащие, чтобы передавать информацию не слышащим. На самом деле эти языки развиваются совершенно самостоятельно.

Причем в одной стране могут существовать несколько жестовых языков, которые грамматически не совпадают со словесными языками этой страны.

Как показывает практика, при отсутствии возможности использовать звуковой язык в качестве средства общения, люди инстинктивно начинают использовать для этого жесты. Основным средством общения для этого являются руки и пальцы.

При этом у глухих людей много жестов, понять значение которых сможет не подготовленный человек. Например, слово «мир» на языке глухонемых будет выглядеть как сжимающие друг друга руки, расположенные перед грудью, «любовь» представляет собой ладонь, поднесенную к губам в виде воздушного поцелуя, а «дом» — сложенные треугольником ладони в виде двускатной крыши.

Молодежные жесты руками и их значение

Наши дети также применяют язык жестов для своего общения, причем многообразие этих невербальных знаков постоянно обогащается за счет появления новых. Приведем несколько примеров таких молодежных жестов, при помощи которых тинейджеры легко поймут друг друга, а люди старшего поколения, и даже средних лет останутся в неведении.

  • Время и научно-технический прогресс диктуют свои условия, и это в полной мере относится к нашей жестикуляции.
  • Еще совсем недавно рука, сложенная в форме английской L не означала ничего, а сегодня это лузер, знак сигнализирующий, что вы неудачник.
  • Показывающий в сторону вытянутый средний палец может означать, что вас посылают, одновременно его можно трактовать как приглашение к сексу.
  • С пальцами сложенными в виде сердца все просто: «Я тебя люблю». А вот «коза рогатая» с отведенным в сторону большим пальцем обозначает простую симпатию.

Английская V в исполнении подростка с повернутой к вам тыльной стороной ладони может означать как две «Колы», так и служить эквивалентом среднего пальца в Великобритании. А такой знакомый знак как ОК, но в перевернутом виде, и показанный на уровне пояса или ниже – откровенное приглашение к сексу.

Благодаря специфической универсальности с помощью языка рук и нескольких широко распространенных английских слов можно пообщаться с иностранцем, случайно встреченным на оживленной улице. Конечно, контракт на поставку газового оборудования вы с ним заключить не сможете, но объяснить, как пройти к ближайшей станции метро или стадиону у вас с легкостью получится.

Различия в толковании привычных жестов в разных странах

Не спешите применять свои широкие познания языка жестов, оказавшись за границей. Некоторые распространенные символы могут иметь противоположный смысл в разных концах света. И опять обратимся к примерам.

  1. Если вы находитесь во Франции, то распространённое по всему миру ОК превращается в большой, жирный ноль. А в Турции таким жестом вы просигнализируете, что ваш собеседник гей — не очень приятное утверждение в стране, где большинство людей мусульмане;
  2. Поднятий вверх большой палец и вытянутый указательный на жестовом языке подростков означает неудачник, а в Китае этим символом обозначается цифра восемь;
  3. Поднятый вверх большой палец в Европе и Америке говорит: «Все классно», а в Иране, Афганистане и Греции этот непристойный жест прочитают: «Я, тебя, и всех твоих родственников», ну вы поняли;
  4. Скрещенные указательный и средний палец оберегают европейцев от сглаза, а во Вьетнаме такой фигурой обозначают женский половой орган;
  5. Вытянутая вперед пятерня во всем мире останавливает, и как бы говорит: «Подожди», а в Греции буквально переводится как «Поешь дерьма».

Источник: https://silarechi.com/iskusstvo-obshheniya/zhesty-rukami.html

Что значит два пальца вверх – указательный и средний

В отличие от народных сказаний и фразеологизмов невербальные знаки могут иметь более широкую семантику. Она разнится во времени, национальности, а порой отличается даже в отдельной группе людей. Допустим, некоторые субкультуры вводят собственный «язык без слов».

Поэтому при использовании жеста учитывать потребуется не только его значение, но и национальность того, кому он адресован.

История жеста с двумя расставленными пальцами весьма любопытна.

Сохранилась данная символика благодаря сексуальному подтексту. При этом, почему этот жест сохранил оскорбительное значение так и осталось непонятным. Предлагаю поочередно разобрать все значения.

Цифровое обозначение

Говоря о V-образном знаке указательного и среднего пальца, то значений здесь, то же множество. Предельное распространение жест получил в области спорта. Здесь он обозначает, что игрок должен бросить мяч два раза, либо он нарушил правило, коснувшись к мячу пару раз.

Аналогично этому, судья может показать три или четыре пальца. Такое положение пальцев действует одинаково в футболе, баскетболе, волейболе и других играх с мячом. Если судья будет кричать о правонарушении, это может сорвать игру, куда удобнее обойтись свистком и соответствующим показанием.

Просьба замолчать

Актуально его использование в Австралии и Великобритании, но в этом случае трактовка оскорбительная: в жесткой форме вы просите собеседника замолчать. Четкое происхождение определить на сегодняшний день достаточно сложно.

Однако известно предположение, что это один их вариантов физического повреждения при драке. Распрямленными и разведенными пальцами можно легко нанести непоправимый вред зрению противника.

Символ победы и мира

Кроме того, жест понимается как объявление победы, на английском она будет писаться как «victory». Немалый вклад для этого внес Уинстон Черчилль. Бывший британский премьер-министр, чтобы оповестить о победе, расставлял средний и указательный палец буквой V. Если победившей стороной была Англия – при жестикулировали, ладонь военного деятеля была направлена вовне.

Стоит сказать, что к государственным деяниям Черчилль относился с собственной философией и политика была для него самой настоящей войной.

Рассказывают, что этот символ мог также применяться среди народов, обитавших на английской территории. Это был период столетней англо-французской войны. Как было известно, если лучника английского племени ловили, то ему непременно отрезали средний и указательный палец, чтобы тот не мог больше натянуть тетиву лука.

А вот демонстрируя таким жестом невредимые пальцы стрелок устрашал врагов, словно говоря: «Бойтесь меня!». Помимо этого, Франция тогда поиграла, а уцелевшие лучники подобным демонстрированием потешались над проигравшими.

Поэтому, когда жест принадлежит жителю Англии, достаточно сложно понять: толи он символизирует победу, толи оскорбительно просит прекратить разговор.

В 1960 году во время развития антивоенных движений в Соединенных Штатах жест стал утверждением мира.

Пожелание проиграть

Это своеобразное противопоставление смыслу, что придал Уинстон Черчилль. Противнику демонстратора желается проиграть. То же самое произошло в сочетание латинских букв КО, что противоположно по интерпретации ОК.

Стоит сказать, что такая идея не подтверждена, так как случаи демонстрации двух пальцев «под таким прицелом» встречались редко.

Сексуальное унижение

Также в «туманном Альбионе» знак воспринимают как сексуальной оскорбление. Различить помогает одна существенная разница: в таком случае ладонь поворачивается к показывающему или его лицу.

При этом подвести руку к лицу нужно так, чтобы кончик носа был расположен у самого расхождения пальцев. Тогда нос символизирует фаллос, а два пальца – гениталии женщины.

Изначально символ пошел от арабов.

Сейчас такая особенность свойственна только англичанам, жители Европы присваивают знаку значение победы, либо мира. В Англии этот жест, как и демонстрация среднего пальца считается одним из самых непристойных.

Первоначальное арабское значение комбинация пальцев и носа потеряла, но сам жест остался действующим.

Считается, что его из Египта завезли английские солдаты.

Однако если подводить руку к голове при этом не обязательно, почему разведение пальцев считается фаллическим символом остается вопросом. Точного ответа нет, однако известно несколько поясняющих версий.

Бытует мнение, что в период Второй мировой традиционный жест пениса несколько переменился – указательный и средний палец демонстрировали совместно, а остальные загибали. Чтобы так сказать усилить оскорбление. Потом комбинация заменилась на разведение прямых пальцев.

Вторая теория говорит о совмещении сексуального и угрожающего оскорбления.

Источник: https://bystriy-zaym.ru/chto-znachit-dva-paltsa-vverh-ukazatelnyj-i-srednij/

Мама особого ребенка: Я обижалась, когда сына называли ненормальным

Kaktus продолжает рассказывать про мам особенных детей. Нашу сегодняшнюю героиню зовут Анара. Ее сыну Данияру 8 лет. У него аутизм. Сейчас — средней степени.

Ребенка мы планировали

«Данияр у меня первый ребенок. Мы с мужем планировали беременность. Рождения сына ждала как чуда. Очень хотела стать мамой. Родился Данияр в срок, без физиологических проблем. О том, что он развивается как-то не так, мы начали догадываться, когда ему было года полтора. Однако когда другие люди говорили, что с моим ребенком что-то не так, злилась и нервничала, переживала по этому поводу.

Например, наши родители аккуратно намекали, что в этом возрасте дети должны говорить хоть какие-то слова.

Меня такие замечания очень сильно расстраивали. Я реагировала негативно и закрывалась в себе.

Или однажды наша няня, которая приходила ненадолго, чтобы я могла убрать дома или сходить на рынок за продуктами, вдруг заявила: «У тебя ребенок ненормальный». Я сильно обиделась, с няней мы, конечно, расстались. Ни одной маме не хочется слышать в адрес детей, что они какие-то не такие или у них какие-то проблемы. Но эти слова заставили меня задуматься.

Неожиданная регрессия

Именно в полтора – два года у ребенка начинают проявляться признаки аутизма. Малыш не просто останавливается в развитии, а даже начинает терять какие-то навыки, перестает говорить слова, пропадает указательный жест.

Ребенок все больше замыкается в себе. Ему начинают нравиться однотипные игры, одинаковые движения, определенные ритуалы. Он перестает откликаться на имя.

Так было и у нас. Данияр в 9 месяцев показывал на разных животных в книжках и ждал от меня комментариев. Я должна была рассказать, что там нарисовано. Надо было сказать: «Птичка, чик-чирик или пчелка, жу-жу-жу». Это его очень забавляло. Но потом этот интерес пропал.

В 10,5-11 месяцев сын пошел. Данияр стал очень активно двигаться. И у него появились ритуалы: он постоянно делал одни и те же движения, которые можно было уже предугадать. У сына были любимые узоры на коврах, которым он следовал.

Отвлечь от повторяющихся движений Данияра было практически невозможно. Он мог часами кататься на качелях и не переключаться. Если играл в песке, то просто раскидывал его вокруг себя. В совместную деятельность с другими детьми вовлечь сына было невозможно.

Подражание не развивалось, и обучение шло тяжело.

В год и 10 месяцев нам в гости пришла мама моей подруги, которая живет за рубежом. Она понаблюдала за Данияром и сказала: «Ты только не обижайся, но с вашим мальчиком что-то не так. И меня это беспокоит». На этот раз мы не просто задумались, но и пошли к врачам. Конечно, мы и раньше показывали сына педиатрам. И они говорили, что ребенок физически развит хорошо и все нормально.

Это аутизм?

Данияра осмотрела невропатолог. Он у нее в кабинете пытался все пощупать, посмотреть. И врач решила, что ребенок развивается нормально, просто он очень гиперактивный, и прописала ему успокоительные сиропы. Мы с мужем успокоились еще на два месяца.

За это время у сына начались стереотипы в еде и маршрутах. Он ел одно и то же, устраивал истерики, если мы сворачивали на другую дорогу или меняли одежду.

Когда сыну было два года, муж пошел в гости к друзьям. Посмотрел на других детей такого же возраста и по возвращении сказал, что с нашим малышом точно что-то не так. Мы осознали, что наш ребенок перестал развиваться.

В тот вечер муж вышел в Интернет и в поисковиках на английском языке начал вбивать признаки поведения сына: ходит по кругу, не смотрит в глаза и так далее. На одном из форумов какой-то мужчина написал: «А вы не смотрели «аутизм»?».

Мы начали читать про аутизм. Из 10 признаков диагноза у нас совпали восемь. Мы с мужем прорыдали всю ночь. Мы осознали, что всю жизнь нам будет очень сложно. Скажем так, перспективы были не радужные.

Врачи в растерянности

Мы начали ходить по врачам. Попали однажды к специалисту по слуху. Сын не откликался на свое имя, но зато прекрасно слышал шуршание фантиков любимых конфет. И мы решили проверить слух. Оборудования для диагностики слуха тогда не было. Врач стучала, шумела, а Данияр не реагировал. Дети с аутизмом такие: если они чем-то заняты, то могут игнорировать все остальное. Врач сделала заключение, что у ребенка тугоухость.

Однако потом Данияр, который любит копаться в земле, схватил землю из цветочного горшка и стал сыпать вокруг себя. Врач так сдавлено сказала: «Ой, нельзя», — и сын остановился. Тогда она поняла, что ребенок слышит, и рекомендовала поехать в Алматы на диагностику слуха. Там результаты обследования показали, что слух у Данияра идеальный. И еще врач сказала, что это похоже на аутизм. Нас отправили в центр диагностики проблем развития детей.

Все-таки аутизм

Именно в Алматы нам и поставили диагноз «Аутизм. Ближе к тяжелой степени». Но никаких рекомендаций не дали. Мы по-прежнему не знали, что должны делать.

Мы с мужем, конечно, очень переживали. Но решили, что надо с этим диагнозом жить и работать. Нас максимально поддержали родственники и друзья. В Кыргызстане об аутизме не знали ничего. А мы из тех родителей, которые не будут сидеть сложа руки, а сделают для своего ребенка все.

Мы работали с Данияром, отрабатывали мелкую моторику, крупную моторику, пытались работать над развитием речи. Сняли комнату для занятий в доме напротив, чтобы сын хоть куда-то ходил, так как до этого из нескольких центров нас исключили и в садики не брали.

Купили всякие элементы для массажа, материалы для занятий, пособия. Все пробовали

Но несмотря на все наши усилия прогресс в развитии Данияра был очень маленьким.

Потерянное время

И когда сыну было четыре с половиной года, мы решились и поехали в США. Там мы поняли, что все это время занимались со своим ребенком неправильно. Мы наработали только мелкую моторику, визуальные навыки.

Над тем, что нужно действительно ребенку, мы работали мало, потому что не знали, как это делать. По наитию тут мало что сделаешь. Для этого нужны специфические знания и специальные методы. Из Штатов мы привезли кучу литературы, стали осваивать новые методики.

Благодаря современным методам Данияр стал прогрессировать гораздо заметнее несмотря на тяжесть состояния.

Сейчас я работаю специалистом при общественном объединении родителей детей с аутизмом «Рука в руке», психологом в школе №34 в Ресурсном Центре для детей с аутизмом по нашему проекту, а также работаю ассистентом клинического директора и тренером по АВА-терапии в Бишкекском центре аутизма и прикладного поведенческого анализа.

Получила высшее образование по курсу «психология» в АУЦА, АВА-терапию изучала под руководством наших и зарубежных экспертов, на курсах и самостоятельно. Стараюсь делиться своим опытом, обучаю других родителей. Для родителей детей с аутизмом самый главный мой совет — не ждать сложа руки. Лекарств от аутизма нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как помочь пьющему человеку

Надо с ребенком заниматься, и чем раньше вы начнете целенаправленно работать, тем лучше. Сейчас я жалею только об упущенном времени.

Первые успехи

Мы потеряли много времени, но, наконец, начали заниматься с сыном правильно. И в семь лет он сказал первое слово — «мандарин». У Данияра до сих пор проблемы с произношением, многие слова он так и не говорит. Словарный запас у него небольшой — всего 300-400 слов. Но хотя активный словарный запас у него небольшой, понимает он очень много. Методики позволяют не тормозить прогресс Данияра, а помогают правильно выстроить для него индивидуальную программу и расставить приоритеты.

Своему ребенку я пишу полностью программу обучения, и сейчас он очень быстро ее осваивает. Может за пять-шесть занятий освоить какой-то навык. Я считаю, что это очень хорошо, потому что раньше на обучение чему-то новому уходило два-три месяца.

Например, раньше Данияр не мог распознать предметы среди других. Сейчас он уже знает цвета, формы, многие глаголы, прилагательные, немного читает и пишет. У него есть предложения, которые он хорошо говорит.

Например, «Я хочу шоколад» или «Мама, дай сосиски».

У сына еще есть много проблем с речью, с коммуникацией и с социальными навыками. Зато Данияр очень любит математику и может складывать двузначные цифры в уме, отнимать их. Из навыков самообслуживания многие еще не очень развиты, надо их контролировать и дорабатывать. Данияр может себе порезать сосиски, может частично приготовить поесть, например, достать курицу, посолить, пожарить.

Единственное, что пока не знает, сколько нужно ждать, когда курица приготовится. Наш сын еще сильно нуждается в поддержке.

У нас все получится

У Данияра много замечательных педагогов, психологов, которых мы обучали и которые изо дня в день с ним работали и работают. Все они – прекрасные люди. Спасибо им огромное, что они есть в нашей жизни и в жизни Данияра. У нас дружная семья. Наши родители очень сильно нам помогают, особенно бабушка.

Благодаря ее лидерским качествам и ее заботе, доброте, мы организовали общественное объединение родителей детей с аутизмом. Вся эта работа дает ощутимые плоды, дарит нам надежду, что Данияр будет расти и наращивать свой потенциал. Кто знает, каким он станет и чему научится, главное — есть прогресс.

Он, конечно, еще сильно отличается от обычных детей, и ему многое предстоит впереди еще осваивать.

Данияр очень счастлив в своем мире. Пока то, что он другой, сын не понимает. А мы его любим таким, какой он есть. Очень сильно любим.

Источник: https://kaktus.media/doc/326819_mama_osobogo_rebenka:_ia_obijalas_kogda_syna_nazyvali_nenormalnym.html

Как развиваются и, что обозначают жесты ребенка в раннем возрасте

Итак, давай научимся распознавать жесты ребенка и узнаем когда он начинает использовать эти жесты? Забавно, но способность твоего ребенка указывать на то, что он хочет, является одним из явных признаков высокоразвитого человека.

Дети учатся указывать и жестикулировать в возрасте от 12 до 18 месяцев. Указательные жесты ребенка  являются ключевым этапом развития языка тела наряду с помахиванием до свидания и другими жестами. Почему эта способность так важна для малыша? Как скоро тебе нужно обеспокоится, если твой ребенок не начинает указывать? Чтобы узнать давай погрузимся в тему немного глубже.

ДА. Жесты ребенка – это способ его взаимодействия с миром. Мимика и жестикуляция  также являются одними из самых ранних форм общения малыша. Жесты – это самый простой и естественный следующий шаг к способности ребенка к общению. Дети, указывающие на то, что они видят или даже хотят, проходят очень важный этап своего развития.

Твой малыш жестикулирует по разным причинам! Он делает это, чтобы выразить себя или свои желания. Иногда ребенок использует жесты, чтобы поделиться опытом с другими или привлечь внимание к  чему-то. Чаще всего твой ребенок указывает, чтобы общаться о чем-то конкретном.

Указание жестами это только один из физических (невербальных) способов общения ребенка. Другие способы общения у детей включают в себя жесты – махание рукой или махание ручкой “пока-пока”. Также малыш может поднять ручки вверх, чтобы попроситься на руки.

СО временем эти жесты начинают меняться в зависимости от того, что ребенок просит. Тем не менее, в среднем, твой ребенок освоит один или несколько жестов в возрасте между 12 и 18 месяцами.

Указание на нужный объект называется декларативным указанием. Это когда твой ребенок указывает, чтобы показать что-либо кому-то другому.

Ребенок, указывающий на то, что он хочет с расчетом, что ты подашь ему это – это то, что называют императивным указанием.

Способность твоего малыша указать на что-то, обратив твоё внимание на этот предмет, является основным этапом в развитии. Этот жест называется совместное или общее внимание. Эта способность также один из самых ранних признаков социального взаимодействия ребенка.

Способность малыша указывать является лишь одним из многих этапов в развитии его мозга. Она включает в себя сочетание грубой моторики и языковых навыков, включая зрительно моторную координация. Если ты хочешь научиться лучше читать язык тела,  то поможет ознакомление с этапами его развития.

Использование твоим ребенком жестов и указания является отличным залогом дальнейшего развития его словарного запаса. Указательный жест в основном прокладывает путь к успешному развитию речи ребенка. Обычно первое слово ребенка бывает чем-то, на что он указывал ранее.

Указательный жест у ребенка очень важен для его развития. Вот несколько советов и простых практических идей, чтобы помочь ребенку изучить его.

Ниже представлен обзор 11 различных этапов развития жестов ребенка от рождения до двух лет.

Этап развития наступает в возрасте от 1 до 6 месяцев.

В течение первых шести месяцев жизни твоего ребенка он жестами будет проявлять признаки активного интереса к людям или предметам.  Продолжительность таких жестов ребенка, как взгляд и язык тела обычно хотя бы одна минута. Твой ребенок также будет делать это, чтобы избежать не желаемого взаимодействия. Например, малыш будет усмехаться и отворачиваться. Это достаточно часто происходит при взаимодействии родителя с ребенком.

Жесты ребенка для продолжения или остановки действий

Этап развития наступает с 4 до 5 месяцев.

Вероятно, в этом возрасте твой ребенок будет жестикулировать тебе, чтобы продолжить понравившееся занятие или остановить, когда он не хочет этого больше делать. Примеры такого поведения будут включать в себя размахивание руками или отворачивание на несколько секунд.

Ребенок тянет руки к родителям

Этап развития наступает с 5 до 9 месяцев.

Когда твой ребенок достигнет возраста от 5 до 7 месяцев, он может тянуть руки для того, чтобы быть ближе к своим родителям. Когда он становится старше (от 5 до 9 месяцев), малыш делает это, в основном, чтобы его спасали от странных или незнакомых ситуаций.

Малыш машет рукой (машущий жест)

Этап развития наступает с 6 до 9 месяцев.

Это такая радость, впервые увидеть, как твой ребенок машет ручками жест “пока-пока”. В этом возрасте твой ребенок, вероятно, не понимает полного смысла этого. Поэтому малыш может ждать в то время, пока рядом никого нет. Машущий жест твоего ребенка может меняться. Малыш может использовать свою руку полностью или просто немножко приподнимать ручки.

Малыш протягивает тебе игрушку

Этап развития наступает с 9 до 12 месяцев.

Когда твой ребенок хочет, чтобы ты посмотрела на что-то, он будет держать или протягивать этот предмет. Это такой способ общения малыша. Он будет делать это для одобрения, подтверждения, объяснения или чтобы поделиться. Кроме того, он будет чередовать свой взгляд между тобой и объектом.

Указывает и смотрит на желаемый предмет

Этап развития наступает с 12 до 14 месяцев.

В этом возрасте ты можешь лучше понимать жесты ребенка и чего он хочет. Это потому, что он теперь понимает, что если он хочет что-то, он может просто указать на это. Кроме того, чтобы еще лучше сообщить, что он хочет, он будет чередовать свой взгляд между твоими глазами и объектом, .

Машет ручкой не повторяя за тобой

Этап развития наступает с 12 до 15 месяцев.

Ребенку больше не нужно видеть, как ты или другой человек машут “до свидания“, чтобы помахать в ответ. Пример  малышу больше не требуется. Словесных сигналов достаточно для твоего ребенка, чтобы полноценно ответить. Также в этом возрасте “машущий” жест твоего ребенка намного более развит.

Ребенок отдает тебе свою игрушку

Этап развития наступает с 12 до 15 месяцев.

Когда твой малыш хочет, чтобы ты посмотрела, поделилась, объяснила или помогла с объектом или игрушкой, он спонтанно отдаст ее тебе. После этого, возможно, придется недолго передавать игрушку друг другу, прежде чем ребенок начнет играть с нею.

Детские жесты для указания необходимости

Этап развития наступает с 12 до 19 месяцев.

Как ты можешь понять, что нужно твоему ребенку? В этом возрасте малыш использует сочетание обычных жестов. Например:

протягивает руки;

указывает;

качает головой;

показывает;

показывает ладони;

берет за руку взрослого.

Эти жесты ребенка означают – “я хочу”, “помоги”, “подними меня”, “я не хочу”, “хватит” или ” скажи мне, что это такое.”

Указывает на удаленные объекты на расстоянии

Этап развития наступает с 17 до 19 месяцев.

Теперь можно заметить, как твой ребенок смотрит в окно, замечая отдаленные звуки, или указывает на то, что слишком далеко, чтобы достать. Чтобы привлечь внимание к этим далеким объектам, твой малыш спонтанно указывает на них. Примерами удаленных объектов являются самолеты, пожарные машины, автомобили, птицы, солнце или луна.

Ребенок хватает, толкает или тянет

Этап развития наступает с 18 до 24 месяцев.

В этом возрасте вербальная коммуникация ребенка все еще ограничена. Для того, чтобы выразить своё “хочу” или “мне надо” с другим детям, твой ребенок может использовать агрессивные физические жесты. Например, это могут быть захват или толчки. Это способ ребенка сказать другому ребенку: “я хочу этого”, “это моя игрушка” или “поиграй со мной”.

Большинство малышей начинают указывать на объекты самостоятельно между 12 и 15 месяцами. Однако важно иметь в виду, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе. Так что не волнуйся! Всегда общайся с педиатром при серьезных проблемах. В противном случае, попробуй заняться развитием своего ребенка, чтобы помочь ему на многих других этапах развития. И не забывай при этом радоваться и получать удовольствие!

Читай подробнее про РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.

Мы надеемся, что эта статья была тебе полезна. Пожалуйста, поделитесь нашей статьей с другими родителями, кому она может быть полезна. Спасибо!

Источник: http://saitzhenskiy.ru/zhesty-rebenka-yazyk-mladencev/

10 безобидных жестов, считающихся неприличными в других странах

Культура

Когда вы путешествуете за границу и не знаете языка той страны, которую посещаете, нередко на помощь приходит язык жестов.

С помощью него можно поймать такси, купить продукты в магазине или спросить нужное направление.

Однако иногда возникают трудности перевода даже с привычными нам жестами, которые имеют совершенно другое значение в других уголках мира.

Вот 10 типичных жестов, которые могут показаться грубыми за рубежом.

1. Жест два пальца «Победа»

Жест «Виктория», который показывается указательным и средним пальцем руки в виде буквы V, во многих странах означает победу или мир. Однако если при этом ладонь обращена к человеку, то в Великобритании, Ирландии и Австралии V-образный жест приобретает оскорбительный жест, который является невербальным эквивалентом фразы «отвали!» .

2. Жесты ладонями («мунца»)

Протянутая вперед ладонь, которая часто используется для того, чтобы сказать «остановись», в Греции приобретает другой смысл. Ладони, направленные в строну собеседника, называемые «мунца» являются оскорбительным жестом, который применяют в случае, когда хотят выразить крайнее возмущение или грубо говоря «послать» собеседника.

Этот жест остался с византийских времен, когда по лицу преступника размазывали гарь, чтобы сделать его объектом насмешек.

3. Жест «большой палец вверх»

Этот жест согласия и одобрения часто стирает языковые барьеры, а любители путешествовать автостопом часто голосуют им на дороге. Однако в Таиланде он является знаком осуждения. Хотя сам жест скорее детский, подобно высовыванию языка, его стоит избегать. В Иране, это является оскорбительным жестом, эквивалентом которого является выставленный средний палец.

4. Манящий жест указательным пальцем

Подзывающий знак указательным пальцем, говорящий «подойди ко мне» является табу в азиатских странах. На Филиппинах, этот жест уместен только в отношении собак и говорит о том, что вы считаете собеседника ниже себя. К тому же использование этого жеста может привести к аресту в этой стране.

5. Поглаживание по голове

Поглаживание ребенка по голове обычно является жестом дружелюбия и нежности. Однако в буддистской религии макушка является высшей точкой тела, то есть местом, где обитает душа. Прикосновение к макушке является агрессивным вторжением в пространство ребенка или взрослого. Стоит избегать этот жест в странах, где большинство людей исповедуют буддистскую религию.

6. Жест «Окей»

Кольцо из большого и указательного пальцев «ОК», означающее «все в порядке!» или «правильно», во Франции означает «ноль» или «никчемный». В Греции и Турции этот жест является очень вульгарным, имеющий значение похожего отверстия в теле человека или служит намеком на гомосексуальность. В некоторых странах Среднего Востока, например, Кувейте, «ОК» означает дурной глаз.

7. Жест «Фига»

Жест «фига», «шиш» или «кукиш» имеет не совсем безобидный характер, и часто используется в случае отказа или несогласия. В Бразилии это более благожелательный жест, который используют для пожелания удачи и защиты от сглаза. В Турции он имеет агрессивный и грубый характер, эквивалентом которого является средний палец.

8. Жест левой рукой

Во многих странах люди не обращают внимание на то, какой рукой они предлагают что-то другим людям. Однако в Индии, Шри-Ланке, Африке и на Среднем Востоке, левая рука считается «грязной», предназначенной для подтирания в туалете. Даже левше стоит есть правой рукой, так как только она считается подходящей для принятия пищи. Тоже касается пожатия рук и передачи предметов.

В Японии, вежливым считается дарение обеими руками, в то время как жест одной рукой может предполагать пренебрежение.

9. Скрещивание пальцев

Во многих западных странах люди скрещивают указательный и средний пальцы на удачу или от сглаза. Во Вьетнаме же этот жест является оскорбительным, особенно, если вы при этом смотрите или адресуете это другому человеку. Считается, что скрещенные пальцы представляют собой женские половые органы.

10. Жест «Коза»

Жест «Коза» или как его еще называют «рога», «распальцовка» или «корна» часто используется музыкантами и их поклонниками. Однако не стоит показывать этот жест в Италии, особенно мужчине, так как он намекает на неверность его жены («рогоносец»).

Бонус: неприличный жест «средний палец»

Это самый известный и узнаваемый неприличный жест во всем мире, который на английском языке соответствует ругательству » Fuck You» («пошел на!»). Кроме того он один из самых древних жестов, который использовался еще у древних греков и римлян, а также у обезьян.

Грубо говоря, поднятый средний палец символизирует собой фаллос, а прижатые пальца – мошонку. Показывая его, вы как бы предлагаете другому человеку «мужской половой орган» или грубо отказываете в просьбе. Также аналогом этого жеста является жест по локоть, когда левая рука кладется на сгиб правой руки.

В азиатских странах, однако, иногда используют средний палец, чтобы указать на что-то.

Источник: https://www.infoniac.ru/news/10-bezobidnyh-zhestov-schitayushihsya-neprilichnymi-v-drugih-stranah.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш семейный доктор
Бронхиальная пневмония что это такое

Закрыть