Сколько учеников в школе

7 интересных отличий школ разных стран мира от российской

сколько учеников в школе

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками.

И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало.

По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше — лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

Читать дальше

2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72.

Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику.

Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.

Читать дальше

3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:).

В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей — по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс.

Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране — у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ. Каникулы для японцев — это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные — за выполнением заданий. Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.

Читать дальше

4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» — слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование — один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия.

Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями.

Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни — Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

Читать дальше

5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр.

Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание.

Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства — как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди — прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще. Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе. В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

Читать дальше

6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют.

Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»).

Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, — вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью. Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы — обязательно довести всех до среднего уровня. И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.

Читать дальше

7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) — это что-то вроде баллов.

Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя — диплом не дадут.

Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

Читать дальше

Источник: https://mel.fm/shkoly_mira/7540926-world_edu2

Задача 39626 В школе 400 учеников, из них 30% —

сколько учеников в школе

В школе 400 учеников, из них 30% — ученики начальной школы. Среди учеников средней и старшей школы 15% изучают немецкий язык. Сколько учеников в школе изучают немецкий язык, если в начальной школе немецкий язык не изучается?

РЕШЕНИЕ ОТ u821511235 ✪ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ

30%=0,3 части, 15% = 0,15 частей.1) 400*0,3=120 (учеников) — начальной школы.2) 400-120=280 (учеников) — средней и старшей школы.3) 280*0,15=42 (ученика) — изучают немецкий язык.Ответ: 42 ученика. 2 способ:1) 100 — 30 =70 (%) = 0,7 частей — всех учащихся обучаются в средней и старшей школе.2) 400*0,7=280 (учеников) — средней и старшей школы.3) 280*0,15=42 (ученика) — изучают немецкий язык.

Ответ: 42 ученика.

Вопрос к решению?

Нашли ошибку?

Добавил slava191, просмотры: ☺ 3017 ⌚ 2019-09-19 13:10:52. математика 10-11 класс

РЕШЕНИЕ ОТ 318474530

Сразу выбрасываем из рассмотрения учеников начальной школы, так как их 30%, то мы рассматриваем лишь 70% учеников, то бишь 400*0,7 = 280 Немецкий изучают 15% от 280 и это 280*0,15 = 42.

[b]Ответ[/b] 42

Вопрос к решению?

Нашли ошибку?

Последние решения

1.С_(окр)=2π*R C_(дуги α ° )=(2π*R/360°) * α=(2π)*R*( α °/360 ° ) C_(дуги 195 ° )=(2π)*R*(195 ° /360°) R=6/13 l=C_(дуги 195 ° )=(2π) *(6/13)*(195 °/360 °)=π*(2*6*195)/(13*360)= =π*(15/30)=π/2 2l/π – 1=(2/π)*l -1=(2/π)*(π/2)-1=1-1=[b]0[/b] 2.OB⊥ AB ⇒ ∠ OBA=90 °

r=4 см- катет против угла в 30 градусов в прямоугольном треугольнике ОАВ.

(прикреплено изображение)

Мое мнение, что правильно (уверен на %85)

Мальчик нарисовал 15 фигур: квадраты и треугольники.Всего 53 вершины.Сколько квадратов и сколько треугольников нарисовал. Решение.Пусть х квадратов,(15-х) треугольников. У квадрата 4 вершины, значит 4x вершин у квадратовУ треугольника три вершины, значит 3*(15-х) вершин у треугольников Всего 4*x+3*(15-x) и это равно 53 Уравнение:4*x+3*(15-x) =53 4х +45-3x=53x=8 О т в е т. 8 квадратов,7 треугольников

4*8+3*(15-8)=53 — верно

Источник: https://reshimvse.com/zadacha.php?id=39626

Сколько детей пришли в школу после каникул? В городах меньше, в сельской местности — больше половины

сколько учеников в школе

В престижной столичной гимназии из двух десятых классов на урок математики пришел только один ученик. В другой гимназии из 28 третьеклассников на занятиях присутствовали 6. И хотя в первый день четверти все директора школ передавали отчетность в управлении образования, получить от чиновников официальную информацию «Свабодзе» не удалось.

После затянувшихся трехнедельных каникул белорусские дети 20 апреля должны были пойти в школу. Такое решение принял глава государства.

Посещая в Пасху церковь в Смолевичском район, Лукашенко сказал: «Дети все равно трутся друг о друга. Тогда зачем мы убираем их из школы? Там проще проконтрировать детей — и нам, и вам. Да и учиться надо. Четверть короткая. Надо делать выпускные и надо в ВУЗ поступать».

Родители школьников разделились на два лагеря: часть написала заявления, и дети в школу не пошли, будут учиться дистанционно. Меньшая часть родителей отправила в понедельник детей в школу. «Свабода» выслушала аргументы обеих сторон, а также учителя и чиновницу.

«А куда детей девать, если родители заняты на посевной?»

На условиях анонимности сотрудница одного из районных отделов образования Минской области, которой поручили вести статистику по району, сказала «Свабодзе», что после каникул в первую смену на занятия пришли 34% школьников, а во вторую смену — 30,4%. В среднем по району получилось ровно треть — 33,3%.

«Мы прогнозировали еще раньше, что городских детей придет не более 25-30%. 20 апреля было областное селекторное совещание. К примеру, в Жодино, где только городские дети, пришло 25%. А в соседнем Борисовском районе в сельской местности в школы пришло 52% детей. Это было и ожидаемо — а куда детей девать, когда все родители заняты на посевной? А в городе — 29,9%», — говорит чиновница.

«Если бы была опасность, нас бы предупредили, чтобы сидели в карантине»

Многодетный отец Илья сказал «Свабодзе», что все его пятеро детей сегодня пошли в различные учреждения: младшая дочь в садик, старшая в колледж, а трое средних в школу. Причем жена у него сейчас болеет пневмонией, и семья спрашивала у врача, не стоит ли всем остаться дома, говорит Илья.

«Я больше доверяю медикам, которые говорят, что нет опасности. Диагнозы домохозяек из Фейсбука для меня не аргумент. Если бы была опасность, нас бы предупредили, чтобы сидели в карантине.

Мы настаивали, чтобы жене сделали тест на коронавирус, но нам отказали: мол, есть соответствующие протоколы лечения и диагностики — за границу никто не ездил, контактов с иностранцами и инфицированными не имел, и мы не относимся к группе риска, которой делают тесты. Если будет рекомендация врача — мы останемся дома. Я считаю, что врач, который лечит жену, несет персональную ответственность, если что не так», — высказал мнение Илья.

Его дети учатся в 3, 7 и 9-м классах. Вышли из дома они в масках, но дальше отец проконтролировать не мог, в масках ли сидели они на уроках.

Дети Ильи вернулись из школы и сказали, что сегодня пришло примерно по 8-10 детей на класс, рассадили их далеко друг от друга.

«Это идеальное количество учащихся в классе. Естественно, на каникулах мы что-то делали, занимались с детьми. Но я считаю, что школа дает более системные знания, поэтому пусть учатся», — говорит многодетный отец Илья.

Первоклассница Амелина хочет в школу, но родители не пускают

Анастасия, мать Амелины, первоклассницы столичной школы № 177, написала заявление, что еще по крайней мере две недели дочь останется дома. Девочка не ходила в школу и последнюю неделю перед каникулами.

«В родительском чате мы обсуждали, стоит ли пускать детей в школу. Учительница провела опрос — из 28 родителей только 6 написали, что дети придут (ведь у некоторых нет возможности сидеть дома — они работают), а 22 — что оставят детей дома.

Как будет организовано дистанционное обучение у первоклашек, пока непонятно, на прошлой неделе учительница прислала по вайберу пару заданий. Я, конечно, занимаюсь с Амелиной, вместе пишем, читаем, но меньше, чем хотелось бы.

А дочка хочет в школу, правда, не столько учиться, как повидаться с друзьями. Дома ей скучно, уж не знаю, чем занять ребенка. Но пока не пущу», — говорит Анастасия, мать первоклассницы.

Родители третьеклассницы Евы решили повести ребенка в школу. За школьный порог 4-й гимназии отца не пустили, когда он привел дочь — посторонним лицам вход воспрещен. Забирала девочку после занятий мать. У ребенка нет мобильника, и мать в маске и перчатках попыталась пройти в здание. Говорит, что вахтерша пригрозила милицией, грубо оскорбляя: мол, «ходят тут всякие коронавирусные». На занятия в класс из 28 детишек пришло 6.

В белорусскую гимназию № 23 на занятия пришли 111 учеников — четверть от всех

У Татьяны четверо детей учатся в 23-й белорусскоязычной гимназии Минска. Сегодня детей в школу родители не пустили. Они не так боятся контактов в классе, как того, что дети должны ездить в общественном транспорте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой должна быть первая помощь при переломах

«Я сама учительница музыки. Занятия у детей в моей музыкальной школе начинаются в 13 часов. Поэтому утром я еще могла бы отвезти своих на машине. А забрать их и привезти обратно не могу, так как работаю. А детям из дома к гимназии нужно ехать сначала на автобусе, потом на метро.

Не пущу в школу, пока пик эпидемии не пройдет. Я и на улицу их не пускаю, даже погулять с собакой. Ничего страшного — выдержат. Мне спокойнее поднять их, накормить и в первой половине дня, потом вечером проконтролировать, как они занимаются», — говорит Татьяна.

По словам матери, пока дистанционная система обучения основательно не отработана, но учителя стараются.

«Для четвертоклассника некоторые преподаватели прислали ссылки на видеоуроки. Некоторые уроки уже проводятся онлайн, к примеру, только что сама слушала онлайн-урок по биологии в 8-м классе. Шестиклассница подключена к скайпу и слушает учителя в режиме реального времени. Мне кажется, что дети дома лучше учатся, чем в шумном классе. И мне так спокойнее», — подытоживает мать.

Заместитель директора по учебной работе 23-й гимназии Оксана Вандяева сказала, что в понедельник на занятия пришло 111 человек. Это примерно четверть от всех учащихся гимназии.

«Если быть реалистом, страна пока не готова перейти на дистанционное обучение»

У учителя математики еще одной столичной гимназии Андрея (имя изменено) из 32 учеников двух десятых классов на урок пришел только 1 человек. По мнению учителя, страна пока не готова перейти на дистанционное обучение. И дело не только в том, что не у всех детей есть персональный компьютер (особенно если в семье несколько школьников), не у всех быстрый интернет, а тут должно быть хорошее качество картинки и хороший звук. Все упирается в конкретных учителей.

«Хотя у нас престижная гимназия, педагоги разные и по возрасту, и по степени владения компьютером. Мы разговаривали между собой, кто как хочет работать. Одна учительница готова проводить уроки через Skype, вторая — в Zoom, более молодое поколение преподавателей — в Discord (кстати, последнюю программу дети хорошо знают, так как играют в игры, там очень качественная картинка и звук).

Если работать дистанционно, удобнее было бы работать всем на едином сервере, платформе, так и контролировать проще. Так что все зависит от учителей. Но если быть реалистом, страна пока не готова перейти на дистанционное обучение даже в крупных городах. А что тогда говорить о селе»- считает преподаватель математики престижной столичной гимназии.

https://www.youtube.com/watch?v=xMt0-pNzJP0

В гимназии, где преподает Андрей, «Свабодзе» отказались сообщить, сколько детей пришло на занятия и как будет выглядеть дистанционное обучение.

Перевод с бел. — EX-PRESS.BY

Инна Студинская

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмитеCtrl+Enter

Источник: https://ex-press.by/rubrics/obshhestvo/2020/04/21/skolko-detej-prishli-v-shkolu-posle-kanikul-v-gorodax-menshe-v-selskoj-mestnosti-bolshe-poloviny

Уровень образования по данным Росстат

Современная наука понимает значение слова образование двояко:

  • С одной стороны — это воспитание и обучение личности.
  • С другой стороны — определённая совокупность полученных человеком в результате процесса обучения, знаний, умений, навыков, ценностных установок.

Существование современного государства невозможно без современного образования и поэтому данная сфера находится под пристальным вниманием правительства и статистиков в любой развитой стране. Российская Федерация не исключение.

Официальные показатели

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Дошкольное образование

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Иная картина с количеством воспитанников. Здесь имеет место рост с 6813,6 тысяч в 2014 до 7582,4 тысяч в 2018 году. За прошедшие годы также несколько возрос процент охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным образованием — с 64,6% в 2014 до 67,2 в 2018.

Если в 2014 году на 1 тыс. детей вышеуказанного возраста приходилось 612 мест в детских садах, то в 2018 639. Тем самым, проблема обеспечения каждого ребёнка местом в детском саду в нашей стране далеко не решена. Особенно остро вопрос дошкольного образования стоит на селе. Там охват им детей соответствующей возрастной категории на 2018 год составлял 50,9%.

Количество школ

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос — сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

Количество школьников

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

Начальное и среднее профессиональное образование

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Высшее образование

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

Аспиранты и докторанты

С 2012 года последовательно сокращается численность аспирантов и докторантов. В вышеуказанном году их было 146754 и 4554 человек соответственно. А в 2018 — 90823 и 1048 человек. Этот процесс вызван отчасти некоторым ужесточением политики в области защиты диссертаций, отчасти кризисными проявлениями в российской науке.

Динамика

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Прогноз

Вряд ли можно сделать какой-либо точный прогноз развития образовательной системы нашей страны. Оно зависит от конкретных действий правительства. Одно можно сказать относительно точно — при сохранении нынешней политики процесс постепенной деградации образовательной сферы в России продолжится.

Источник: https://rosinfostat.ru/uroven-obrazovaniya/

Сколько лет учатся в школах России?

Образование в школе в 21-м столетии / По Конституции РФ, каждый обязательно должен получить начальное, а после основное общее образование. Нормы среднего образования регулируются основным законом – Федеральным законом «Об образовании». Среднее образование является важным элементом образования для современного общества, которое формирует у детей базовые знания.

На каких условиях ведется обучение

Дети начинаются учиться в образовательных учреждения с возраста 6,5 лет, если отсутствуют противопоказания по состоянию здоровья, но не позднее 8-летнего возраста. Если родители подадут заявление, школа может зачислить ребенка для обучения в возрасте менее 6,5 лет. Продолжительность полного курса обучения в современных российских школах составляет 11 лет. Предельным возрастом обучающихся, которые очно получают основное общее образование в образовательном учреждении, считается 18 лет.

Начало учебного года – 1 сентября. Заканчивается он в конце мая, либо в июне. Год разделен на 4 четверти с каникулами, либо на 3 триместра, которые разбиваются на 5 блоков, разделенных недельными каникулами, а также с летними каникулами. Каждую четверть учителя выставляют итоговые оценки по своим предметам, а в конце года уже выставляется годовая оценка. Ученик не прошедший аттестацию оставляется на второй год. В школах предметы относятся к четырем группам:

  • Гуманитарным;
  • Точным;
  • Предметам по искусству;
  • Естественнонаучным.

Также почти во всех школах ученики при желании могут получить дополнительное образование в различных кружках и спортивных секциях. Продолжительно урока 40-45 минут, перемены – 5-20 минут. Для учеников, не имеющих возможность отправиться домой, предусмотрены группы продленного дня. Здесь ученики остаются после уроков. В таких группах предусмотрено питание и возможность подготовки уроков. В российских школах 5-бальная система оценок.

В каждой школе есть свой устав, который определяет права и обязанности учеников. Орган управления постановил, что неоднократные грубые нарушения этого устава могут стать поводом исключения из школы ученика, возраст которого 15 лет. Эта мера допускается в том случае, когда меры воспитательного характера не дают результатов и пребывание такого ребенка в школе негативно влияет на других. Обучение в госшколах бесплатное, но учебные пособия приобретают родители ребенка.

На какие ступени подразделяется среднее образование?

Среднее полное образование состоит из трех ступеней, соответствующих уровням спецобразовательных программ:

  • I ступень – 4-летнее начальное;
  • II ступень – 5-6-летнее основное;
  • III ступень – 2-летнее среднее (полное).

По окончанию 9 класса ученикам выдаются аттестаты, свидетельствующие получение основного общего образования. С этим документом можно продолжать образование к школе или в среднем профессиональном образовательном учреждении.

А может по иному стоит взглянуть на образование детей! Есть например школа “Щетина”! Кто-то ее может запросто назвать сектой педагогического профиля, где дети получают образование на порядок быстрее. 11 лет обучения, как то многовато, а вы как считаете?

 

Начальная школа

Первоклассникам дети становятся в возрасте 6,5-8 лет. Продолжительно учебы в начальной школе – 4 года. Педагоги должны предоставить ученикам базовый объем знаний, которые необходимы для повседневной жизни. Уроки начальной школе предусматривают обучение:

  • Чтению;
  • Азам математики (арифметике);
  • Письму;
  • Труду;
  • Физкультуре;
  • Музыке;
  • Окружающему миру;
  • Искусству;
  • Хореографии;
  • Как минимум одному иностранному языку.

У учеников есть постоянный педагог, который занимается с ними, несет ответственность за коллектив и преподает большую часть предметов. По музыке, физкультуре, иностранному языку и хореографии другие преподаватели. Учения проходят в одном классе, за исключением уроков по специальным дисциплинам, таким как музыка, труд и т.д. Число академических часов редко бывает больше 4-х в день.

Основная школа

По современной системе российского школьного образования, основной курс предусматривает 5 лет обучения – до 10-го класса. За этот период школьники получают базовые знания по программным предметам. Почти в каждой школе учебный процесс одинаковый и в его основе предметно-кабинетная методика: то есть каждый урок проводится в разном кабинете.

Каждый класс возглавляет классный руководитель. Им является преподаватель, который освобожден от педагогической практики, либо ведет свой предмет, а также по совместительству отвечает за вверенных им детей и способен оперативно принимать решения при возникновении организационных и административных вопросов.

Окончание 9-го класса знаменуется государственной итоговой аттестацией – это основной государственный экзамен – ОГЭ. Если выпускник удовлетворительно сдает его, то ему выдается аттестат о завершении основного общего образования.

По окончанию основной школы можно продолжить учиться в старших классах, либо перейти в ссуз (среднее специальное учебное заведение).

Старшие классы

Это двухлетняя школа, где учащихся усиленно готовят к поступлению в высшие учебные заведения. По учебному курсу продолжается изучение основных дисциплин и знакомство с новыми предметами. У старшеклассников каждый день бывает до 7 уроков.

Вот уже несколько лет обучение в выпускных классах пытаются сделать профильным, чтобы ученики могли сами выбирать направление учебы, учитывая свои наклонности и специализации вузов, намеченных для поступления после школы. Учеба в школе заканчивается Единым государственным экзаменом (ЕГЭ).

Сдача математики и русского языка обязательное, а остальных предметов добровольное. Они сдаются как вступительные экзамены в вузы.

Если последнюю ступень обучения ученик оканчивает успешно, ему выдается документ о получении полного (среднего) общего обучения – аттестат, подтверждающий полное освоение знаний, и содержащий список оценок по каждому изученному предмету. С аттестатом он может поступить в вуз.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что есть при болях в суставах

Продолжительность обучения в художественной школе – 4-5 лет. А в музыкальной школе все зависит от возраста поступления, то есть если ребенок начинает учиться здесь с 6,5-9 лет, то он закончит ее через 8 лет, а если в 10-12 лет, то завершит учебу через 5 лет.

Источник: https://gto-normativy.ru/skolko-let-uchatsya-v-shkolax-rossii/

Сколько учеников может быть в классе?

В Википедии я подсмотрела, что в нашей стране рождаемость неуклонно росла с 2000 по 2014 год. Хорошо, конечно, что соотечественников становится больше. В плане могущества державы, наверное. Но для нас, узко-мыслящих учительниц, это означает, что с 2007 по 2021 год первоклассников в России будет становиться с каждым годом больше. Это нашествие уже накрыло детские сады.

Я очень хорошо помню, когда в годы 2006-2009 все политические программы содержали убедительные обещания построить новые детские сады или, по крайней мере, отобрать старые у коммерческих структур. И, конечно, мало кто мог предположить, что через несколько лет потоки подросших детсадовцев хлынут в школы. Конечно, хорошо было бы построить новые школы заранее.

Особенно хорошо было бы построить их именно в тех местах, где планируется строительство спальных микрорайонов. И совсем волшебно было бы подготовить к моменту завершения строительства новых педагогов и современных руководителей образовательных организаций. И, между прочим, есть положительные примеры, в том числе у нас в городе, где именно так и было сделано.

Но это все-таки отдельные примеры, разовые акции, не выдерживающие наполненной оптимизмом положительной демографической динамики.

А в целом что? А в целом старенькие школьные здания буквально трещат по швам на переменах. В период набора первоклассников накрученные журналистами и друг другом мамочки занимают очередь на подачу документов с ночи (это не шутка, это у нас так уже четвертый год). И что делать?

1. Принимать детей только по прописке?

Это правило, с одно стороны, такое прозрачное и понятное, на практике оборачивается тремя существенными недостатками. Во-первых, под удар попадают школы, рядом с которыми построены новые жилмассивы. В одном районе с нашим лицеем расположена отличная гимназия − одна из лучших школ города. Конечно, она переполнена, как и все хорошие школы.

Несколько лет назад радом с ней построили такой же отличный жилой комплекс. С просторными современными квартирами, с уютными дворами и навороченными детскими площадками, в сердце Новосибирского Академгородка, в окружении сосен, рядом с престижной гимназией. Конечно, люди с детьми быстро заселили этот город-сад. И в ту же осень дети хлынули в гимназию. В гимназию, которая и до того была переполнена.

Но у них прописка! Обязаны взять по месту жительства!

Во-вторых, законопослушные граждане давно научились покупать прописку на участке у нужной школы.

Было время, когда борясь с переполненностью, администрация нашего лицея пыталась фиксировать длительность прописки, предъявляемой при приеме в первый класс, обращаться в компетентные органы с просьбой проверить реальность проживания семьи по указанному адресу.

Но это оказалось борьбой с ветряными мельницами. На форуме в разделе объявлений в январе-феврале каждого года появляются десятки объявлений с предложениями прописать на территории конкретной школы за деньги.

Наконец, ясно как день, что все семьи разные и школы тоже все разные. Не каждая семья отягощена амбициями и силой самоорганизации для обучения в гимназии или лицее. Не каждая мама готова посвящать время изготовлению поделок, оформлению семейных проектов и контролю за выполнением задания по математике. Кто-то хочет просто отдать в первый класс просто школы и просто пойти заниматься своими делами.

Детям из таких семей очень тяжело в гимназиях и лицеях, они просто не готовы и не мотивированы к такой учебе. Другим же, наоборот, хочется полной ложкой хлебать дополнительный английский, посещать кружок по математике и участвовать в спектакле по мотивам произведений из курса литературного чтения. Школа по прописке исключает возможность выбора школы. Это неминуемо ведет к конфликтам на всех уровнях.

И все это в переполненных классах.

2. Заставить директора открывать дополнительные классы?

а директор родителям: «Я не могу принять Вашего ребенка, потому что в классе уже 25 учеников, набирать больше недопустимо по действующим санитарно-гигиеническим нормам».

А они ему: «А мы по прописке!»

А он им: «Но это нарушение действующего законодательства, не могу никак».

А они ему: «Но ваша школа вся такая хорошая, учительница − умница мы парту сами дополнительную поставим, шторы новые купим, компьютерный класс оборудуем и, вообще, крыльцо покрасим!»

А он им: «Рособрнадзор каждый год приходит, штрафуют и школу, и меня лично. Да и грех это — в переполненных классах нарушаются условия воздухообмена, учащаются тесные контакты детей, угроза травматизма»

А они ему: «Тогда мы жаловаться будем! Мы свои права знаем! По прописке обязаны!»

А за дверью они друг другу: «Пусть дополнительный класс набирает. Жалобу напишем − пусть его заставят еще один класс открыть».

Вот только не смогут заставить. Уже до того заставили до предела. У нас восемь кабинетов начальных классов. Это шестнадцать классов, если в две смены. У нас как раз шестнадцать классов. Как раз в две смены. А обучать первоклассников в кабинете, например, физики, как назло, не получится. Им ведь и парты нужны маленькие, и стульчики, и вообще, другие нормы для оборудования кабинетов.

Если в следующем году набрать не четыре первых класса, а пять, то учиться этот 1″Д» будет где-то в другом месте. Потому что школы переполнены не на словах, а в буквальном смысле. Когда я только пришла работать в лицей, в 2003 году, в каждой параллели начальных классов было три.

И на этаже «началки» на каждом уроке оставались пустые кабинеты для занятий с психологом и индивидуальных занятий по медицинским показаниям.

3. Отчислить всех лишних, и пусть идут в недокомплектованные школы?

В докладе министра образования нашей области я подсмотрела, что в нашем районе средняя наполняемость первых классов не просто не превышает заветную цифру 25, а даже не дотягивает до нее. Это значит, что в соседних школах наблюдается существенный недобор первоклассников. Получается, что необходимости в строительстве новых школ или пристроек к старым школам в нашем районе нет.

Нужно только перевести часть детей из одних школ в другие. Как перевести? Тех, кто плохо успевает? Например, всех троечников и двоечников? Пусть школы, в которых и так что-то не ладится, раз к ним первоклассников не ведут, получат еще чужих, кем-то недоученных детей в комплекте с разъяренными родителями. Или можно жеребьевку провести, пусть судьба решает, кто тут лишний.

Или, тоже идея, в порядке живой очереди принимать до наполняемости в 25 учеников, а остальных отправлять искать другую школу. И пусть между собой выясняют, кто за кем занимал, а кто здесь не стоял. Я надеюсь, мой сарказм не сильно раздражает. Но ведь не существует работающих механизмов решить за других людей, где им будет лучше учить своих детей.

И раз они идут в одни школы и не идут в другие, пусть даже более свободные и просторные, значит, у них есть на то причины.

4. Разрешить школам богатеть?

Не секрет, что школы работают по нормативно-подушевому финансированию. Это значит, что в сентябре школа сообщает, сколько у нее учеников, число учеников умножается на «норматив», и так получается годовой бюджет школы. В бюджет школы включены учебные расходы (учебники, парты и т.д.), хозяйственные расходы (отопление, электроэнергия, телефоны и т.д.), расходы на заработные платы сотрудникам. Получается, что чем больше учеников, тем богаче школа.

Моя коллега − учитель русского языка и литературы, заместитель директора − на днях вернулась из командировки в Китай. Так вот она рассказала, что в Китае с вопросом наполняемости классов обходятся не так нежно, как у нас.

У них такие нормы численности учеников: начальная школа − 46 человек в классе, старшая школа − 56 человек. И ничего, обходятся, готовят граждан для обеспечения передовой экономики.

И пока директор нашего лицея, не уставая, ищет возможности для строительства пристройки к нашей школе, мы с коллегами будем стараться сохранять спокойствие, ждать расширения рабочих пространств, и радоваться, что мы не китайские учительницы.

Источник: http://schoolquest.ru/skolko-uchenikov-mozhet-byt-v-klasse

Сколько учеников в классе и другие любопытные факты о том, как учатся в других странах

На школьную жизнь влияет множество разных факторов: от количества учебных часов и размеров класса до количества праздничных дней и выходных. Сложно понять, что именно способствует общему успеху в жизни, правильной мотивации и удовлетворенности собой. Но все же есть такая тенденция: чем больше дети были заняты в школе и на дополнительных занятиях, тем они меньше жалуются на свою взрослую жизнь. Мы решили более подробно рассмотреть, как выглядит школа в разных странах мира.

Великобритания

Британцы проводят в школе больше всего лет: они идут в школу четырехлетками. При этом в их классах обычно учатся около 30 человек.

190 учебных дней в году

6,5 часов в день

Время учебы: с 9:00 до 15:30

Учебный год: начало сентября — середина июля

Средний размер класса: до 30 человек

Идут в школу: 4 года

Возраст выпускников: 16-18 лет

Питание: столовая или еда из дома

Перерывы: 20 минут с утра и около часа на обед. В младших классах есть еще один длинный перерыв в первой половине дня

Униформа: в большинстве школ есть школьная форма, однако в Шотландии и Уэльсе позволено ее не использовать.

Бразилия

Многие бразильские школы ограничены в бюджете, поэтому часто у школьников нет уроков музыки или рисования, в особенности в бедных районах. Однако бразильские школьники — одни из самых довольных своей жизнью.

200 учебных дней в году

5 часов в день

Время учебы: с 7:00 до 12:00

Учебный год: середина февраля — середина декабря. Есть также зимние каникулы, которые длятся две недели в июле

Средний размер класса: 30 человек или более

Идут в школу: 6 лет

Возраст выпускников: 14 лет

Питание: чаще всего едят дома после школы

Униформа: есть в большинстве школ, но не во всех.

Китай

У китайских школьников очень большая нагрузка: они проводят много времени в школе, у них достаточно длинный учебный год. Сейчас систему образования активно реформируют, так как основной упор делается на естественные науки и математику, а инновации и творчество остаются в стороне.

221 день в году

9,5 часов в день

Время учебы: с 7:30 до 17:00

Учебный год: начало сентября — середина июля

Средний размер класса: 21 человек

Идут в школу: 6-7 лет

Возраст выпускников: 15-16 лет

Питание: в городских школах есть бесплатное питание, а в сельских дети возвращаются на обед домой

Перерывы: обеденный перерыв 2 часа

Униформа: почти везде есть, во многих школах есть также парадная форма.

Франция

У французских школьников длинный восьмичасовой учебный день, однако у них самый короткий учебный год. А еще у них нет формы.

162 дня в году

8 часов в день

Время учебы: с 8:00 до 16:00, во многих школах учатся 4 дня в неделю

Средний размер класса: 23 человека

Идут в школу: 6 лет

Возраст выпускников: 18 лет

Питание: школьные обеды во Франции — это искусство, они все сбалансированы и словно созданы для того, чтобы обучать детей правильному питанию. Кстати, такая же ситуация и в детских садах

Перерывы: 2 часа на обед

Каникулы: у французских школьников пять каникул, самые длинные из них — летние в июле и августе. Остальные длятся от недели до двух

Униформа: не требуется.

Австралия

200 учебных дней в году

6,5 часов в день

Время учебы: с 9:00 до 15:30

Учебный год: конец января — середина декабря

Средний размер класса: 18 человек

Идут в школу: 4-5 лет

Возраст выпускников: 17-18 лет

Питание: кафетерий в школе или уличная еда

Перерывы: в первой половине утра и большая перемена на обед

Униформа: она обязательна, но в каждой школе она своя.

Япония

У японских школьников самый длинный учебный год. Также их школа известна своей строгостью относительно униформы: проверяют все, в том числе аксессуары, макияж и прическу.

210-250 учебных дней в году

6,5 часов в день

Время учебы: с 8:45 до 15:15

Учебный год: с апреля по март

Средний размер класса: 29 человек

Идут в школу: 6 лет

Возраст выпускников: 18 лет

Питание: обеды в школе обычно состоят из рыбы, риса и мисо супа

Перерывы: длительный перерыв на обед, чтобы школьники могли вернуться домой, если захотят, либо пообедать с семьей в кафе

Униформа: очень строгие правила к форме.

Кения

190 учебных дней в году

8 часов в день

Время учебы: с 8:00 до 16:00

Учебный год: разделен на три семестра с каникулами, срок которых всегда одинаков

Средний размер класса: 30 человек

Идут в школу: 6 лет

Возраст выпускников: 13 лет

Обед: питание есть во многих школах, однако ученики часто забирают его с собой, чтобы поделиться с другими членами семьи

Униформа: есть во всех школах, и если ученик ее не носит, то его могут исключить. Однако не у всех есть возможность купить себе одежду для школы, поэтому в стране действуют спонсорские программы, поддерживающие школьников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое артрит коленного сустава

Россия

Во многих странах дети за время учебного года меняют несколько классов. В России школьники, как правило, учатся в одном составе с первого класса до самого выпускного.

211 дней в году

6,5 часов в день

Время учебы: с 8:30 до 15:00

Учебный год: сентябрь — конец мая

Средний размер класса: 16-18 человек

Идут в школу: 6-7 лет

Возраст выпускников: 16-17 лет

Питание: обеды в школе

Униформа: до 2013 года не требовалась, теперь каждая школа может выбрать форму.

Южная Корея

У школьников в Южной Корее довольно длинный учебный день, который очень часто продолжается еще и дополнительными занятиями.

220 дней в году

8 часов день

Время учебы: с 8:00 до 16:00

Учебный год: март — февраль

Каникулы: месяц летом, около месяца зимой и две недели с середины февраля по март

Средний размер класса: 30 человек

Идут в школу: 5 лет

Возраст выпускников: 16 лет

Питание: обеды, которые включают в себя чаще всего рис, супы, салаты, рыбу

Униформа: единая униформа, утвержденная правительством. Униформа есть даже в детских садах.

97/95

http://advego.com/antiplagiat/

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/19523-skolko-uchenikov-v-klasse-i-drugie-lyubopytnye-fakty-o-tom-k

Московские школы готовы к новому учебному году

Государственные учреждения образования готовы к новому учебному году. Об этом на заседании Президиума Правительства Москвы рассказал руководитель Департамента образования Исаак Калина. 

Сколько в столице школьников и студентов

В новом учебном году в детские сады, школы и колледжи пойдут 1,46 миллиона человек. В садики пойдут 424 тысячи малышей, местами в дошкольных группах обеспечены все нуждающиеся московские дети в возрасте от двух лет восьми месяцев до семи лет. Во многих районах города в детсады принимали детей с двух лет и шести месяцев.

В школы пойдут более 960 тысяч детей, в том числе свыше 105 тысяч первоклассников. В колледжах будут заниматься 75 тысяч студентов.

Ремонт, питание и новые учебники

С июня по август отремонтировали 2,9 тысячи зданий школ и детских садов. На 402 территориях 288 образовательных учреждений провели благоустройство.

Во всех детских садиках, школах и коллежах наладили качественное питание. Бесплатные завтраки за счет бюджета города получат все ученики первых — четвертых классов. Школьники из социально незащищенных семей будут получать бесплатные завтраки и обеды. Для студентов колледжей предусмотрены бесплатные обеды, а дошкольники групп полного дня будут обеспечены трехразовым питанием.

Все классы получили учебники по всем предметам школьной программы.

«Московская электронная школа»: ноутбуки, интерактивные доски иWi-Fi

В новом учебном году в столице проложат реализацию проекта «Московская электронная школа». В учреждениях образования будут и дальше устанавливать интерактивные доски, обеспечивать учителей ноутбуками, школы — современными серверами, а также точками Wi-Fi.

В этом году еще больше школ смогут воспользоваться электронным журналом и дневником, а также библиотекой электронных материалов.

Профориентация школьников

В новом учебном году продолжится профориентация школьников. В 104 школах заработают инженерные классы. В них будут учиться более семи тысяч старшеклассников. Они смогут пользоваться материалами высокотехнологичных предприятий и 22 вузов.

Более 5,5 тысячи учеников из 70 школ будут заниматься в медицинских классах. Они смогут пользоваться материалами и наработками Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова и Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова.

Более 600 учеников из 13 столичных школ выбрали для себя академические классы. Они смогут пользоваться наработками 23 научных организаций и 14 вузов.

Больше всего в городе будет кадетских классов. К этой программе присоединились 197 школ и более 15 тысяч учеников.

Научно-исследовательский центр «Курчатовский институт» привлек к своей программе «Курчатовский центр непрерывного конвергентного образования» 36 школ и 65 тысяч учеников.

Программа «Московский предуниверситарий» поможет более чем четырем тысячам школьникам подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения. В программе участвуют 11 вузов.

Последний штрих: проверки и безопасность

Во всех детских садиках школах и коллежах есть круглосуточные посты охраны, камеры видеонаблюдения и кнопки экстренного вызова. С 15 по 31 августа проходят комиссионные проверки всех учреждений образования. В них участвуют представители МВД, Росгвардии и ФСБ.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/4960050/

Сколько учеников должно быть в классе?

В большинстве школ Уральска нарушается право ребенка на образование. Ни один госорган не понес за это никакой ответственности.

В классе не должно быть больше 25 детей — это требование ряда законов и санитарно-эпидемиологических норм. Именно в таких условиях возможны получение ребенком необходимых знаний и сохранение им здоровья. Но насколько ребенок ущемлен в правах, если в классе 35 человек?

Каково это — сидеть вдвоем на одном стуле весь урок? Такое бывает на многих уроках в пятом «Г» классе в СОШ №7. Здесь вместо положенных 25-ти — в классе 33 ученика, и получить отдельный стул – это дело везения. Учитель велит сдвинуть два стула на троих. Но стола на троих детей мало, от неудобства своего положения они, то и дело, пихают друг друга локтями, отвоевывая себе пространство. Учителя на родительских собраниях жалуются – дети очень часто шумные на уроках.

33 ученика теснятся в кабинетах по 40 квадратных метров. Неизбежно возникает толкотня, то и дело вспыхивает агрессия.

Пятиклассница Даяна приходит со школы очень утомленная. Больше всего она не хочет ходить в школу. Успеваемость у нее, одаренного (по признанию классного руководителя) ребенка, сползла на «тройки».

Учительница математики на собрании родителей этого класса признается, что на уроке успевает опросить 4-5 учеников. «Я не всех еще запомнила», — говорит она. Из-за двухсменки в этой школе уроки здесь длятся по 40 минут. На всех 33 учеников учительского внимания не хватит, каким бы педагог не был «золотым».

Подобная ситуация в очень многих городских школах.

Родители на странице «УН» в Инстаграме называют такие школы – 47-я, 21-я, 36-я, 9-я, 17-я, 20-я, 22-я.

«СШ 24 рассчитана на 1200 мест, а учатся там 2500 детей. В классе 35 учеников, в три смены дети учатся», — написала родительница на странице «УН» в Инстаграме.

«Ужасающей» называет другая родительница ситуацию в СОШ №20. «Кабинетов не хватает, уроки проводятся в актовом зале или в мастерской. Посмотрели бы вы расписание уроков — указаны класс, предмет, но номера кабинета нет!».

7-я, 24-я, 17-я школы рассчитаны на 900-1200 учеников, а учится в них сейчас по 2000-2500 учеников.

«Конечно, переполненность классов однозначно мешает образовательному процессу. Учитель не успевает спросить и малую часть класса, нереально уделить каждому ученику хотя бы по полторы минуты. Да, жаль учителей» — такую запись оставила другая родительница.

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования.

Главный документ — «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», а также приказ от 13 сентября 2017 года Министерства здравоохранения, указывают: «Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учеников». Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек.

В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения.
Большое количество учеников в классе нарушает санитарные нормы и общий учебный процесс.

* Психолог Любовь Фёдорова считает, что учитель физически не может контролировать качество обучения в классе, где находятся более 25 учеников.Однако даже эта норма, по её мнению, завышена.

«Если брать параметры, которые описаны в педагогической психологии, то каждый учитель может удерживать в поле своего внимания не более 12-18 учеников. Тогда это было бы качественное образование и воспитание», – поясняет Фёдорова.

· 2,5 м2 на 1 ученика – для 12-15 мест;

· 2,2 м2 на 1 ученика – для 16-25 мест;

· 1,8 м2 на 1 ученика – для 26-49 мест;

· 1,5 м2 на 1 ученика – для 50-75 мест;

· 1,3 м2 на 1 ученика – для 76-100 мест;

· 1,2 м2 на 1 ученика – для 100-150 мест;

· 1,1 м2 на 1 ученика – для 150-350 мест;

· 1,0 м2 на 1 ученика – для 350 и более мест.

Эти правила разработаны как для школ, так и для колледжей и вузов.

«Если, в среднем, классная комната имеет площадь в 40-45 квадратов, то можно посчитать, сколько человек может туда поместиться. Из расчёта 2,5 квадрата площади на ребёнка, это 16-18 человек. Максимальное количество детей в обычном классе должно быть 25, для коррекционных классов – 15. Это связано с особенностями детей, потому что педагогу сложнее удержать их внимание», – сказала детский психолог Татьяна Остапенко.

Чем младше дети, независимо от их здоровья, тем меньше человек должно быть в классе.

«У маленького ребёнка ещё не развиты лобные доли мозга, он не в состоянии контролировать своё поведение так, как хотят педагоги. У нас есть сенситивные периоды, с точки зрения развития того или иного навыка. Для развития речи это период в возрасте 2-3 лет.

Первый класс – это сенситивный период для умения работать в команде, подчиняться правилам, для контроля своего поведения и планирования своей деятельности. В норме развитие этих процессов должно к концу первого класса закончиться.

Даётся год-полтора», – объясняет Татьяна Остапенко.*

Как на формирование личности влияет переполненность? Об этом рассказала психолог высшей категории, преподаватель-тренер психологов Академии управления безопасности и специальных программ при КазГЮУ Анна Поздеева*.

«Когда ребенок растёт в среде, которая предполагает скученность, толчею, слабую или низкую организацию процесса, то формируется он стихийно, неопределённо. У детей будут самой средой вырабатываться такие черты характера, как неорганизованность, желание спрятаться за общей массой, не выражать своё мнение или выразить его анонимно, не отвечать за свои поступки», – предупредила Поздеева.

В неприспособленной для обучения среде, продолжила она, помех для формирования навыков больше, чем в нормальных условиях.

«Взрослые — на то и взрослые, чтобы они рассчитывали все возможные помеховые факторы и, по возможности, устраняли их. Если такие факторы неизбежны, то результативность обучения будет ниже. Нужна в этих случаях лояльность к учителю», – сказала психолог.

Чем больше учеников в классе — тем больше отвлекаемость, подчёркивает детский психолог Татьяна Остапенко. Соответственно, качество знаний становится ниже.

«В большом классе слышно, как каждый дышит, не то, что пишет или что-то делает. Будет падать качество знаний. Когда сидят по трое, страдает осанка, страдает почерк. Иногда администрация предлагает посмотреть на это с другой стороны, говоря, что так дети чувствуют локоть ближнего, что это помогает сплотить коллектив», – говорит специалист.

Ещё у специалиста вопрос к организации перемен. Согласно нормам, каждая из них должна быть не менее 10 минут. Большая – после 2-го или 3-го урока – не менее 30 минут. Или же должны быть две большие перемены по 20 минут.

«Дети во время большой перемены должны находиться на улице и играть в подвижные игры», – поясняет Татьяна Остапенко.

К 5-6-му уроку у ребёнка, если ему не позволять бегать и играть, ухудшается концентрация, он постоянно отвлекается и не может адекватно усваивать информацию.

«Он смотрит в окно, может залезть под парту, начинает дёргать соседа, ему постоянно надо что-то доставать из сумки. Но это не потому, что ребёнок вредный и противный, а потому, что тело пытается сбросить напряжение таким образом. Ведь ему не дали возможность сделать это во время перемены», – объясняет Татьяна Остапенко.

В связи с этим психолог рекомендует проводить подвижные игры, особенно в начальном звене.

Психологи дают ряд советов родителям, дети которых учатся в больших классах:

· будьте готовы к тому, что потребуются репетиторы, так как учитель в переполненном классе физически не успевает уделить внимание всем;

· будьте готовы, что потребуется помощь психолога – из-за постоянной толкотни дети могут стать агрессивными;

· давайте ребёнку эмоциональную поддержку, не кричите на него и не ругайте за то, что после школы он громко разговаривает;

· увеличьте поход от школы до дома: задержитесь в парке, погуляйте по улицам, поиграйте на площадке; это поможет ребёнку разрядиться, спустить пар, вернуться в себя;

· подкармливайте нервную систему: пейте витамины или комплекс микроэлементов, которые действуют успокаивающе; это может быть магний, цинк, витамины группы В; за назначением обязательно обратитесь к врачу;

· укрепляйте иммунитет; в переполненных классах ребёнок может чаще болеть;

· прислушивайтесь к своему ребёнку; если он говорит, что устал, но при этом носится как угорелый, он действительно устал – дайте ему сбросить напряжение.

Есть две категории людей: первая при утомлении затихает, им нужно замереть, они могут уснуть в автобусе, смотреть мультики, практически уснув, или слушать музыку, закрывая уши. Так они гасят шум, убирают лишние раздражители. Это способ восстановиться для ребёнка. У многих возникает потребность в дневном сне.

Вторая группа людей при переутомлении перевозбуждается. Ребёнок может кричать, бегать, плакать, спорить, быть очень обидчивым, ругаться. Ему хочется идти по дороге и прыгать, залезть на бордюр, что-то пнуть, поиграть на компьютере, побить грушу. Слушая музыку, такие дети прыгают, танцуют.

* Использованы материалы «Информбюро»

Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области образования, родителями или иными законными представителями — влечет предупреждение или штраф в размере пяти месячных расчетных показателей

Источник: https://www.uralskweek.kz/2019/11/15/skolko-uchenikov-dolzhno-byt-v-klasse/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ваш семейный доктор
Как лечить гастрит в домашних условиях

Закрыть